Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Новости законопроектной работы: 07.02.2013

Президент зарегистрировал законопроект № 2049, предоставляющий Счетной палате полномочий по контролю не только за использованием средств государственного бюджета, но и за их поступлением. При этом организацию, полномочия и порядок деятельности Счетной палаты предложено определять законом.

Правительство зарегистрировало законопроект № 2037, направленный на усовершенствование деятельности акционерных обществ. Документом, в частности, предложено предоставить НКЦБФР полномочия по обращению с иском в суд о прекращении акционерного общества вследствие отсутствия у него зарегистрированного выпуска акций и право суда в этом случае принять решение о прекращении юридического лица. Словосочетание «акционерное обществ» и производные от него в своем наименовании могут использовать лишь юридические лица, зарегистрировавшие в установленном порядке выпуск собственных акций и функционирующие согласно Закону «Об акционерных обществах» или как корпоративный инвестиционный фонд. Предложено запретить создание АО путем слияния, раздела или выдела юридических лиц, не являющихся АО. Также предложено отменить необходимость удостоверения доверенности на право участия и голосования на общих собраниях от имени юридического лица, изменить порядок определения рыночной стоимости ценных бумаг, пребывающих в обороте на фондовом рынке (предложено брать за основу средний биржевой курс таких ценных бумаг за последние три месяца их оборота). Кроме того, предложено запретить приобретение собственных акций при их размещении, предоставить общему собранию право на принятие решения о неиспользовании акционерами своего права на преимущественное приобретение акций, изменить порядок направления акционерам уведомлений о проведении общего собрания и повестки дня и внесения в него изменений, требования к бюллетеням и основания для признания их недействительными, требования к протоколам об итогах голосования, расширить возможности по проведению общего собрания путем заочного голосования и требования к его проведению, определить правовой статус корпоративного секретаря и урегулировать его деятельность, изменить порядок избрания членов наблюдательного совета и выкупа акций акционерным обществом и ряд других изменений.

Правительство зарегистрировало законопроект № 2072, внедряющий вместо понятия «облигации предприятия» понятие «корпоративные облигации» и определяющий особенности эмиссии таких облигаций. Корпоративные облигации смогут быть инфраструктурными, концесионными и биржевыми. Первые и вторые размещаются с целью привлечения денег, предназначенных для строительства и/или возобновления (реконструкции, модернизации) объектов, которые осуществляются в соответствии с договором, заключенным в рамках государственно-частного партнерства. Они могут быть процентными или дисконтными. Биржевые облигации будут считаться таковыми, если их эмиссия осуществляется путем публичного размещения; акции эмитента пребывают в биржевом реестре фондовой биржи, на которой осуществляется их размещение; облигации хотя бы одного выпуска, срок обращения которых не закончился, находятся в биржевом реестре; эмитент существует не менее трех лет; срок оборота облигаций не превышает трех лет; они являются процентными или дисконтными. Также документом предусмотрено введение института общего собрания собственников корпоративных облигаций с предоставлением таким собраниям, в частности, прав согласовывать решение эмитента относительно операций с его активами в случае неподобающего выполнения эмитентом своих обязательств за такими облигациями. Предложено урегулировать действия эмитента и владельцев корпоративных облигаций в случае дефолта, реструктуризации долга, конвертации облигаций; установить механизм осуществления публичного размещения ценных бумаг при участии фондовых бирж; упростить процедуру частного размещения акций; усовершенствовать формы отчетности для частных акционерных обществ; усилить требования к андеррайтерам.

Правительство зарегистрировало законопроект № 2052, предусматривающий введение обязательного коммерческого учета для централизованного водоснабжения и централизованной поставки горячей воды, а также поставок тепловой энергии. Установление счетчиков на воду для бюджетных учреждений и других потребителей должно быть проведено до 1 января 2014 года, а на тепловую энергию – до 1 октября 2014 года. Счетчики на воду для населения предложено установить до 1 января 2018 года, а на тепловую энергию – до 1 октября 2017 года. Обязанность по установлению счетчиков предложено возложить на собственников. В случае установления счетчиков расходы на их установку и обслуживание предложено включать в себестоимость соответствующих коммунальных услуг. Производитель также обязан будет осуществлять обслуживание, ремонт и периодическую поверку счетчиков, включая расходы на их проведение в тариф. При отсутствии счетчиков поставка воды, горячей воды и тепловой энергии осуществляться не будет. Коммерческий учет воды и теплоэнергии можно будет осуществлять либо по индивидуальным счетчикам, либо по домовым (групповым) счетчикам, но при этом установка индивидуальных счетчиков не будет освобождать потребителей от платы за отопление мест общего пользования многоквартирного дома. Кроме того, законопроектом предложено исключить из законодательных актов понятия «исполнитель жилищно-коммунальных услуг» (его функции будет исполнять производитель) и «балансодержатель» (его права и обязанности будут возложены на собственника).

 

Правительство зарегистрировало законопроект № 2073, исключающий из сферы действия запрета на ввоз этилированного бензина и свинцовых добавок к бензину авиационный бензин (при условии его ввоза в объеме не больше 1000 тонн в течение календарного года). Исключение вводится до введения сертифицированного в Украине альтернативного вида топлива.

Правительство зарегистрировало законопроект № 2084, передающий Кабмину полномочия по утверждению перечня и объемов ввоза оборудования и комплектующих к нему, материалов с определением их кодов согласно УКТ ВЭД, освобожденных от ввозной пошлины.

Правительство зарегистрировало законопроект № 2086, предоставляющий КМУ полномочия принимать решения о проведении дополнительного пересчета пенсии для недопущения разницы в размерах пенсии в зависимости от года их назначения и исходя из финансовых возможностей государственного бюджета.

Народные депутаты Юрий Воропаев и Александр Долженков зарегистрировали законопроект № 2034, направленный на усовершенствование некоторых положений Налогового кодекса. Документом, в частности, предложено предоставить органам ГНС полномочия подавать в суд иски к предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам о признании оспариваемых сделок недействительными и применении последствий их недействительности, а также о взыскании в доход государства средств, полученных по ничтожным сделкам. Также предложено закрепить право, а не обязанность налогоплательщика вести налоговый учет временных и постоянных разниц, запретить начисление штрафных санкций и пени на сумму рассроченных (отсроченных) налоговых обязательств, предусмотреть возможность изменения сроков уплаты налогового обязательства на основании решения суда об отсрочке или рассрочке выполнения судебного решения о взыскании суммы налогового долга. Кроме того, предложено: увеличить срок для предоставления налогоплательщиком документов, подтверждающих показатели, отображенные в его налоговой отчетности, с 3 до 5 дней с даты получения акта проверки; закрепить право налогоплательщика на обжалование в суде обобщающей налоговой консультации и необходимость регистрации такой консультации в Минюсте; изменить сроки и порядок уплаты авансового взноса по налогу на прибыль; определить порядок постановки на учет иностранных компаний, имеющих права на недвижимость или землю без создания ими представительства; установить требование о возможности проведения документальной невыездной проверки только с согласия налогоплательщика; установить ответственность за нарушение плательщиком НДС – продавцом товаров/услуг требований относительно регистрации налоговых накладных; внести ряд других изменений.

Группа народных депутатов зарегистрировала законопроект № 2063, изменяющий особенности налогообложения субъектов индустрии программной продукции. В частности, документом предложено перенести на 1 июля 2013 года начало действия освобождения операций по поставке программной продукции от НДС, установить 5 %-у ставку НДФЛ при налогообложении заработной платы сотрудников субъекта индустриальной продукции (при этом зарплата не может быть ниже двух минимальных зарплат). ЕСВ для субъектов индустрии программной продукции и их наемных работников предложено установить согласно первому классу профессионального риска производства как долю от совокупной суммы, которая равняется двум размерам минимальной заработной платы, установленной на день начисления ЕСВ, умноженным на количество наемных работников таких субъектов. Кроме того, предложено уточнить понятие программной продукции, включив в него программные и программно-технические средства, которые используются в сфере информатизации, работы и/или услуги по проектированию, разработке, изданию, программированию, тестированию, инсталляции, поставке, внедрению, интеграции, обслуживания программных и/или программно-технических средств и/или систем.

Народный депутат Юрий Воропаев зарегистрировал законопроект № 2035, предусматривающий снижение планки кворума общего собрания акционеров до 50 % + 1 голосующих акций. При этом для решения вопросов, право голоса по которым имеют собственники привелегированных акций, в том числе если их голоса подсчитываются отдельно, кворум должен составлять более 50 % собственников привелегированных акций, являющихся голосующими по этому вопросу. Уставом АО может быть предусмотрен более высокий кворум, но не более 60 % голосующих акций каждого типа или класса.

Народный депутат Денис Омельянович зарегистрировал законопроект № 1208-1, направленный на упрощение процедуры отвода земельных участков. Для достижения этой цели предложено ликвидировать комиссии по согласованию проектов землеустройства по отводу земельного участка. Вместо этого предложено необходимость согласования проекта землеустройства относительно земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов или за пределами населенных пунктов, согласовывать с подразделениями градостроительства и архитектуры районных, Киевской и Севастопольской горгосадминистраций, а в отношении участков, расположенных на территории городов областного и республиканского в АРК значении, – исполкомами местных советов по вопросам градостроительства и архитектуры. Проект землеустройства относительно земельных участков природно-заповедного и другого природоохранного назначения предложено также согласовывать с подразделением облгосадминистрации по вопросам охраны окружающей среды. В отношении земель, расположенных на территории памятников культурного наследия национального значения, их охранных зон и охраняемых археологических территориях необходимо будет согласование от Минкультуры, а в отношении земель на территории памятников культурного наследия местного значения – согласование от подразделений в сфере охраны культурного наследия облгосадминистрации. Отвод участка на территории земель лесного хозяйства и водного фонда потребует согласования с Минагрополитики. Кроме того, документом предложено урегулировать порядок такого согласования, заменить лицензирование в сфере землеустройства на процедуру сертификации инженеров-землеустроителей и инженеров-геодезистов, изменить полномочия Минагрополитики и Госземагентства в части распоряжения государственными землями, закрепить необходимость осуществления государственной регистрации земельных участков именно тем регистратором, который осуществляет свою деятельности по месту расположения участка.

Народный депутат Денис Омельянович зарегистрировал законопроект № 2066, приостанавливающий действие ч. 2 ст. 55 КоАП, устанавливающей ответственность за использование земельных участков сельскохозяйственного назначения без проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий.

Народный депутат Евгений Сигал зарегистрировал законопроект № 2098, предусматривающий, что размер платы за аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения частной формы собственности не может быть ниже 4 % и больше 10 % от нормативной денежной оценки этого участка. Плата за аренду земельного участка должна осуществляться арендатором исключительно в денежной форме равными долями от общего размера годовой арендной платы за каждый календарный месяц не позже семи дней после окончания периода, за который осуществляется выплата. За нарушение сроков уплаты арендной платы за землю предложено установить административную ответственность.

Народный депутат Евгений Сигал зарегистрировал законопроект № 2097, возлагающий на арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения и владельцев земельных участков, не переданных в аренду, обязанность по уплате в местный бюджет одного процента от суммы их нормативной денежной оценки за год. Эта плата должна вноситься равными долями за каждый календарный месяц в течение 30 календарных дней, наступающих за последним календарным днем месяца, за который вносится плата.

Народные депутаты Владимир Олийнык и Игорь Рыбаков зарегистрировали законопроект № 2048, предусматривающий бесплатную передачу военными частями в пользование субъектам хозяйствования – победителям процедур закупки движимого и недвижимого имущества, необходимого для организации питания в стационарных и полевых условиях, и закрепленного за этими частями. При этом такое имущество должно быть возвращено в состоянии, не худшем чем в момент его передачи, и не должно использоваться для иных целей, кроме организации питания.

Народный депутат Михаил Головко зарегистрировал законопроект № 2062, изменяющий правовое регулирование розничной торговли алкогольными напитками и пивом. В частности, им предложено, чтобы пиво и алкогольные напитки продавались исключительно в тех местах торговли, торговая площадь которых составляет не менее 50 кв. метров (сейчас – 20 кв. метров и не касается пива). Предложено запретить продажу пива, алкогольных и слабоалкогольных напитков, табачных изделий лицами, не достигшими 21 года, и лицам, не достигшим 21 года (сейчас – 18 лет); в радиусе 300 метров от общеобразовательных учебных заведений (с возможностью увеличения этого радиуса по решению органов местного самоуправления). Также предложено запретить продажу указанных изделий с 22 часов вечера до 8 часов утра (кроме заведений ресторанного хозяйства); в долг или под залог; лицам, пребывающим в нетрезвом виде; в мелкорозничной торговой сети; на территории автозаправок; женщинам с признаками беременности; в местах, определенных органами местного самоуправления. Кроме того, предложено ограничить количество лицензий на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями на территории населенного пункта (количество таких лицензий будет определяться органами местного самоуправления, но не должно превышать одной лицензии на 20000 жителей). За систематическую продажу пива, алкогольных, слабоалкогольных напитков лицам (лицу), не достигшим 21 года, предложено установить уголовную ответственность.

Народный депутат Андрей Кожемякин зарегистрировал законопроект № 2023, отменяющий уголовную ответственность за превышение полномочий власти или служебных полномочий служебным лицом, за злоупотребление полномочиями служебных лицом юридического лица частного права, за злоупотребление военным служебным лицом властью или служебным положением и превышение им полномочий. Кроме того, под злоупотреблением властью или служебным полномочием предложено понимать только умышленное, с целью получения любой неправомерной выгоды для самого себя или другого физического или юридического лица (сейчас – по корыстным мотивам или в других личных интересах или интересах третьих лиц) использование служебным лицом власти или служебного положения.

Народный депутат Анатолий Гриценко зарегистрировал законопроект № 2083, предусматривающий упразднение налоговой милиции. Ее функции предложено передать милиции.

Народный депутат Анатолий Гриценко зарегистрировал законопроект № 2078, предоставляющий лицам, присутствующим в зале судебного заседания, право вести стенограмму, делать заметки, использовать портативные аудиозаписывающие устройства. Им также предложено предоставить право проводить в зале судебного заседания фотосъемку, видеозапись, транслировать заседание по радио и телевидению, проводить звукозапись с применением стационарной аппаратуры без согласия на это суда или лиц, участвующих по делу.

Народный депутат Анатолий Гриценко зарегистрировал законопроект № 2081, требующий включения в Единый государственный реестр судебных решений всех без исключения судебных решений судов общей юрисдикции. Судебные решения, содержащие информацию, являющуюся государственной тайной, должны включаться в части, которая не представляет собой такую тайну.

Народный депутат Анатолий Гриценко зарегистрировал законопроект № 2079, запрещающий проведение закрытых заседаний местных советов, за исключением случаев рассмотрения вопросов, информация о которых представляет государственную тайну. Любому совершеннолетнему дееспособному лицо, в том числе представителям СМИ, предложено предоставить право свободно и беспрепятственно присутствовать на открытых заседаниях местных советов, в том числе непосредственно в помещениях, где проводятся такие заседания. Им, а также депутатам местного совета предложено предоставить право проводить аудио - и видеозапись открытых заседаний местных советов и оглашать полученную информацию, в том числе путем трансляции по радио и телевидению.

Народный депутат Анатолий Гриценко зарегистрировал законопроект № 2065, усиливающий уголовную ответственность за взяточничество. Так, за получение взятки в особо крупном размере или служебным лицом, занимающим особо ответственный пост, предложено карать лишением свободы на срок от 10 до 15 лет (сейчас – от 8 до 12 лет). При этом взяткой в особо крупном размере предложено считать взятку, превышающую необлагаемый минимум (ныне – налоговую социальную льготу) в 100 и больше раз (сейчас – 500 и более), а крупной – в 50 и больше раз (сейчас – 200 и больше раз). Лицами, занимающими особо ответственный пост, предложено считать всех судей, прокуроров и следователей, а не только судей ВСУ, КСУ и высших специализированных судов, Генпрокурора и его заместителей. Кроме того, предложено усилить уголовную ответственность за заведомо незаконные задержания, привод, арест или содержание под стражей, привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности и постановление заведомо неправосудного судебного решения. Такие действия, связанные с получением взятки в крупном размере, предложено карать лишением свободы на срок от 10 до 15 лет с конфискацией имущества, а при получении взятки в особо крупном размере – пожизненным лишением свободы с конфискацией имущества.

Народный депутат Анатолий Гриценко зарегистрировал законопроект № 2082, направленный на обеспечение публичности Единого государственного реестра лиц, совершивших коррупционные правонарушения. Предложено, чтобы сведения из этого реестра не подлежали обезличиванию и были открытыми для бесплатного круглосуточного доступа на официальном веб-портале Минюста. Для реализации права доступа к сведениям, внесенным в этот Реестр, пользователям предложено предоставить возможность поиска, пересмотра, копирования и распечатки таких сведений или их частей. За незаконное лишение или ограничение доступа граждан к сведениям, внесенным в Реестр, предложено установить административную ответственность.

Народный депутат Анатолий Гриценко зарегистрировал законопроект № 2080, расширяющий перечень лиц, имеющих право беспрепятственно, без специального разрешения (аккредитации) в любое время посещать учреждения исполнения наказаний для осуществления контроля и проведения проверок. К числу таковых предложено добавить: Министра внутренних дел Украины, а также специально уполномоченных им представителей (не более 5 в каждой области); специально уполномоченных представителей Премьер-министра, уполномоченных представителей глав госадминистраций и сельских, городских, поселковых глав (не более 5 лиц); помощников народных депутатов и депутатов местных советов; членов общественного совета при органах исполнительной власти по вопросам исполнения наказаний. При желании, указанные лица смогут посещать учреждения исполнения наказаний в сопровождении до трех медицинских работников для медицинского осмотра осужденных и до двух представителей СМИ. Указанные лица смогут передвигаться территорией учреждений выполнения наказаний, осуществлять аудио - и видеозапись и распространять полученную информацию (в том числе транслировать ее), знакомится с отчетностью, проводить ревизии, осуществлять инспекцию, подавать устные или письменные запросы, проверять соблюдение законодательства и прочее.

Народный депутат Сергей Мищенко зарегистрировал законопроект № 2088, усиливающий ответственность за административные правонарушения в сфере экономической конкуренции, а именно: за нарушение порядка формирования и применения цен и тарифов, за злоупотребление монопольным положением на рынке, за заключение неправомерных соглашений, за дискриминацию предприятий органами власти, за невыполнение законных требований Госценинспекции. Санкции за эти правонарушения предложено увеличить в десятки раз (например, нарушение порядка формирования и применения цен и тарифов предложено карать штрафом в размере от 850 до 1700 грн. вместо предусмотренных сейчас санкций от 85 до 170 грн.). Вред, причиненный нарушениями законодательства о защите экономической конкуренции, предложено возмещать не в двойном, а в тройном размере. Размер возмещения должен составлять не менее 8500 гривен.

Народный депутат Сергей Мищенко зарегистрировал законопроект № 2089, усиливающий административную ответственность за нарушение законодательства об установлении и/или использовании специальных сигнальных устройств. Предоставление неправомерного разрешения на установление, установление без соответствующего разрешения и другие нарушения требований законодательства относительно установления специальных световых или звуковых сигнальных устройств на транспортные средства предложено карать штрафом в размере от 34000 до 51000 грн. с конфискацией световых или звуковых сигнальных устройств. За наличие или использование на транспортных средствах сигнальных устройств, которые были установлены с нарушением требований законодательства или не были сняты, предложено карать штрафом в размере от 51000 до 68000 грн. с конфискацией таких устройств.

Народный депутат Сергей Мищенко зарегистрировал законопроект № 2090, возлагающий на милицию обязанность по обеспечению доставки лиц, находящихся в беспомощном или другом опасном для жизни состоянии, в ближайшее лечебно-профилактическое заведение. На медицинских работников предложено возложить обязанность оказывать первую неотложную помощь лицам, страдающим от острых заболеваний, потерпевшим от несчастных случаев, находящимся в беспомощном или другом опасном для жизни состоянии. Непредоставление помощи лицу, находящемуся в беспомощном или другом опасном для жизни состоянии, предложено карать штрафом от 170 до 255 гривен.

Народный депутат Виталий Немилостивый зарегистрировал законопроект № 2091, расширяющий перечень критериев оценки при определении победителя процедур госзакупок. К числу таковых предложено отнести: использование местных ресурсов, в том числе средств производства, рабочей силы и материалов; стоимость жизненного цикла товара, в том числе эксплуатационные расходы; сумма поступлений в бюджеты всех уровней, государственных фондов и взносов от полученных сумм во время выполнения закупки. В случае осуществления закупки, имеющей сложный или специализированный характер, в документации конкурсных торгов предложено определять стоимостный эквивалент или удельный вес критериев в общей оценке предложений конкурсных торгов. Удельный вес ценового критерия при этом не может быть ниже 50 процентов. Также предложено установить дополнительные требования к процедурам закупки товаров, работ и услуг, предусмотренным государственным контрактом или под государственные гарантии по импорту на сумму, превышающую эквивалент пяти миллионов евро. Обязательными условиями таких контрактов должны быть получение Украиной соответствующих компенсаций, передача технологий и подготовка управленческих, научных и производственных кадров и прочее.

Народный депутат Геннадий Зубко зарегистрировал законопроект № 2055, исключающий товары, закупка которых осуществляется для обеспечения продуктами питания дошкольных учебных заведений государственной и коммунальной формы собственности, из сферы действия Закона «Об осуществлении государственных закупок».

Народный депутат Виктор Тимошенко зарегистрировал законопроект № 2071, исключающий из сферы действия Закона «Об осуществлении государственных закупок» операции по закупке услуг по снабжению электроэнергией, распределению воды, водяного пара и горячей воды (включительно с холодоагентами).

Народный депутат Олег Царев зарегистрировал законопроект № 2067, предлагающий ввести ряд новых антимонопольных правил в сферу реализации продукции, в частности ограничить общую торговую площадь продовольственных или смешанных магазинов, расположенных в населенных пунктах, до 300 кв. метров. Магазины большего размера могут быть размещены на расстоянии не меньше чем 5000 метров от границы населенного пункта и должны быть оборудованы собственными местами для парковки автомобилей. Предельный срок получения поставщиком денежных средств за поставленные товары предложено установить на уровне 45 дней. Зачет встречных однородных требований в одностороннем порядке при расчете по договорам поставки – запретить. Максимальная торговая надбавка (наценка) к цене поставщика для СПД, осуществляющих розничную торговлю, должна будет составлять 15 процентов. Доля реализованных продовольственных товаров торговой сети в объеме всех реализованных продовольственных товаров, торговых площадей торговой сети в объеме всех торговых площадей и доля каждой группы продовольственных товаров, которая принадлежит или используется торговой сетью, не должна будет превышать 10 процентов. Также предложено установить ряд других требований к размещению торговых объектов и реализации продовольственных товаров.

Народный депутат Игорь Палыця зарегистрировал законопроект № 2092, изменяющий законодательство, регулирующее разрешительную систему в сфере охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, недропользования. В частности, предложено предоставить недропользователям, которым предоставлено разрешение на геологическое изучение недр, право без специальных разрешений добывать подземные воды для обеспечения производственных и технологических потребностей при бурении нефтегазовых скважин в течение трех лет, при условии что производительность водозаборов подземных вод не превышает 100 кубических метров в сутки. Разработку проектов нормативов предельно допустимого сброса загрязняющих веществ предложено поручить юридическим лицам согласно разрешению, которое выдается Минприроды сроком на пять лет. Такие проекты должны разрабатываться по заказу водопользователей, осуществляющих их сброс в водные объекты, рассматриваться и утверждаться областными госадминистрациями. Согласование таких проектов с органами санэпидемстанции необходимо будет только в случае сброса загрязняющих веществ в пределах населенного пункта или на участках водных объектов, используемых в качестве источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и для рекреационных потребностей. Также предложено изменить порядок выдачи лимитов использования природных ресурсов и разрешений на образование и размещение отходов.

Народный депутат Дмитрий Андриевский зарегистрировал законопроект № 2094, предусматривающий начисление и взыскание исполнителем/производителем жилищно-коммунальных услуг пени в случае несвоевременной и/или неполной оплаты потребителем этих услуг. На потребителя предложено возложить обязанность по уплате пени в размере 0,1 процента от суммы просроченного платежа, которая насчитывается за каждый день просрочки, но не больше 50 % общей суммы долга. Начисление пени начинается с первого рабочего дня, следующего за 20 числом месяца, который наступает за расчетным. Также предусмотрено, что в случае внедрения или использования энергосберегающих мер и энергоэффективных проектов исполнителями/производителями жилищно-коммунальных услуг, 50 % сэкономленных в результате таких мер средств должно направляться в фонд заработной платы этих исполнителей/производителей жилищно-коммунальных услуг.

Народные депутаты Андрей Павловский и Александр Бригинец зарегистрировали законопроект № 2047, запрещающий временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств, пешеходов на отдельных участках улиц, автомобильных дорог во время проезда автомобильным транспортом Президента, Премьер-министра и Председателя ВР Украины, глав иностранных государств, парламентов и правительств, руководителей международных межправительственных организаций и иностранных делегаций. Запрет вводится в рабочие дни в период 7.30 до 9.00 и с 17.30 до 19.00.

Народные депутаты Николай Томенко и Николай Княжицкий зарегистрировали законопроект № 2074, запрещающий физическим и юридическим лицам как единолично, так и вместе с группой связанных лиц контролировать в любой способ, в том числе путем контроля над собственником телерадиоорганизации, больше 35 % общих объемов соответствующего территориального телерадиоинформационного рынка. При подаче заявления о выдаче лицензии заявители должны будут указывать информацию обо всех физических лицах, владеющих частью больше чем 10 % в уставном капитале заявителя, а также обо всех юридических лицах, которые связывают заявителя со всеми его бенефициарными (фактическими) собственниках. Информация о фактических собственниках СМИ должна будет публиковаться Национальной радой телевидения и радиовещания, которая к тому же будет иметь право требовать дополнительные сведения о таких собственниках. При этом Нацрада должна будет предоставлять детальное обоснование всех своих решений относительно выдачи, отказа в выдачи и отказов в продлении лицензий на телерадиовещание, ей запрещено вводить любые, не предусмотренные законами ограничения ретранслировать программы.

Народный депутат Владимир Пилипенко зарегистрировал законопроект № 2054, предусматривающий, что в период прохождения кандидатом на должность судьи специальной подготовки ему выплачивается стипендия в размере минимальной заработной платы, на 2/3 должностного оклада судьи местного суда общей юрисдикции.

Народный депутат Валерий Сушкевич зарегистрировал законопроект № 2059, предусматривающий, что пересчет пенсии, не проведенный по вине органов Пенсионного фонда и/или государственных органов, которые выдают справки для пересчета пенсии, осуществляется с даты возникновения права на него без ограничения сроков.

Народный депутат Владимир Бондаренко зарегистрировал законопроект № 2038, предоставляющий осужденным право оформлять и получать пенсию при отбывании наказания, а также компенсации по инвалидности, установленной во время ограничения свободы. Для этого осужденному необходимо будет подать администрации ходатайство об обеспечении ему необходимых условий для назначения пенсии по местонахождению исправительного заведения.

Народные депутаты Василий Деревляный, Михаил Апостол и Владимир Бойко зарегистрировали законопроект № 2068, исключающий членов личных крестьянских хозяйств из числа занятого населения.

Народный депутат Виктор Балога зарегистрировал законопроект № 1187-2, являющий собой новый Закон «О высшем образовании». Среди положений этого проекта – сохранение пятиступенчатости уровней высшего образования (младший специалист, бакалавр, магистр, доктор философии, доктор наук), определение трех типов вузов (университет, академия/институт, колледж), урегулирование порядка проведения внешнего независимого тестирования и прочее.

Народный депутат Виктор Балога зарегистрировал законопроект № 2057, освобождающий от ввозной пошлины учебно-научное оборудование, запасные части и расходные материалы к ним, реактивы, образцы, материалы для опытов, научную и учебную литературу, ввозящиеся высшими учебными заведениями Украины на безоплатной и безвозвратной основе для обеспечения их образовательной и научной деятельности.

Народный депутат Юрий Мирошниченко зарегистрировал законопроект № 2051, предоставляющий религиозным организациям, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке, право учреждать собственные учебные заведения всех уровней (от дошкольных до высших учебных заведений).

Народные депутаты Андрей Павловский, Александр Дубовой и Валерий Дубиль зарегистрировали законопроект № 2064, предоставляющий высшим духовным учебным заведениям третий или четвертый уровень аккредитации.

Народный депутат Павел Цибенко зарегистрировал законопроект № 2039, определяющий порядок организации военно-мемориальной работы в Украине. Документ определяет порядок проведения поисково-исследовательской деятельности по установлению мест захоронения погибших, непохороненных останков, имен погибших или имен исчезнувших без вести, их эксгумации и перезахоронения, порядок упорядочивания, содержания мест военных захоронений, их государственного учета и восстановления, а также полномочия органов власти в этих делах. В частности, предусмотрено, что поисково-исследовательская работа, проведение поисковых исследований, эксгумация и перезахоронение останков должны проводится на основании соответствующих разрешений органов власти. Оружие, найденное при проведении полевых исследований, должно передаваться органам МВД, а личные документы, награды и другое имущество – родственникам или музеям.

Народный депутат Татьяна Слюз зарегистрировала законопроект № 2069, запрещающий претендовать на должности в региональных (территориальных) органах прокуратуры, МВД, СБУ и судов в пределах одной административно-территориальной единицы лицам, у которых хотя бы в одном из этих органов работает близкий ему человек. Лица, работающие на должности руководителя (заместителя) Генеральной прокуратуры, СБУ, МВД или руководителя их самостоятельного структурного подразделения, не смогут иметь работающих близких им лиц хотя бы в одном из этих органов в пределах всей территории Украины.

Народный депутат Сергей Мищенко зарегистрировал законопроект № 2036, отменяющий полномочия Правления НБУ принимать решение относительно разработки особых методик определения заработной платы Председателя НБУ и его заместителей, форм оплаты труда и определять перечень должностей работников, трудовой договор с которыми заключается в форме контракта.

Народный депутат Геннадий Москаль зарегистрировал законопроект № 2044, ограничивающий источники финансирования политических партий. Законными источниками финансирования партий предложено определить собственные средства (членские взносы, прибыль в форме дивидендов от учрежденных партией СМИ, доходы от издательской деятельности и проч.), частное финансирование (добровольные пожертвования) и государственное финансирование. При этом предложено запретить финансирование партий лицами без гражданства и СПД, являющимися поставщиками товаров, работ и услуг для нужд органов государственной власти и местного самоуправления. Также предложено установить требования к частному финансированию политических партий в денежной и неденежной форме (в частности, предусмотрено открытие единого накопительного счета добровольных пожертвований, правила учета и отчетности по использованию средств с этого счета) и ответственность за нарушение правил частного финансирования партий.

Народный депутат Геннадий Москаль зарегистрировал законопроект № 2046, направленный на отмену статуса военной организации в Управлении государственной охраны (УГО). К кадрам УГО вместо военнослужащих предложено отнести лиц рядового и начальственного состава, принятых на службу в УГО, и работников, заключивших с УГО трудовой договор. Также предложено урегулировать вопросы установления специальных званий (от младшего сержанта до генерал-майора), порядок их присвоения и лишения. Кроме того, к компетенции КМУ предложено отнести принятие решений о целесообразности осуществления государственной охраны относительно определенных лиц, важных государственных объектов и прилегающих к ним территорий и акваторий, назначении и увольнении начальника УГО и его заместителей (сейчас принятие этих решений отнесено к компетенции Президента).

Народные депутаты Андрей Пышный и Павел Петренко зарегистрировали законопроект № 2040, отменяющий требование об учете приоритетов, определенных в ежегодном послании Президента к Верховной Раде, при разработке основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период и прогноза бюджета на следующие два бюджетных периода. Превышение предельного уровня годового бюджетного дефицита и прямого и гарантированного государством долга предложено сделать возможным только по решению ВР путем внесения изменений в закон о госбюджете. Сделки о предоставлении государственных гарантий для обеспечения полного или частичного выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования должны будут вступать в силу только после их одобрения Верховной Радой. Кроме того, предложено расширить перечень информации, предоставляемой вместе с проектом закона о госбюджете, и установить ежеквартальный и полугодичный отчет Кабмина о ходе выполнения бюджета.

Народные депутаты Игорь Еремеев и Степан Ивахив зарегистрировали законопроект № 1190-1, отменяющий Закон «Об основах государственной языковой политики».