Sidebar

Не каждый пользователь, заходя на сайт, знает о том, что его действия фиксирует хостинг-провайдер . Зато, об этом известно собственникам интернет-проектов. И многие из них, конечно же, пользуются столь информативной статистикой.

Заглянем в мир протоколирования!

Лог-файлы знают все

Именно лог-файлы являются основным источником информации о том, что, когда и как делает пользователь на вашем сайте. Собственно, сервер фиксирует любое обращение к Вашему сайту, а записывает все данные в лог-файлы. Таким образом собирает максимум полезной для Вас информации.

Лог-файл сервера — это текстовый файл, где записи ведутся в специальном формате, причем в хронологическом порядке обращений.

Прежде всего, пользователь запрашивает страницу. При этом его браузер делает запрос на сервер Вашего хостера на выдачу страницы, выдавая такую основную информацию: IP-адрес посетителя, запрашиваемый URL, дату и время запроса, географическое положение пользователя, браузер, который он использовал, и адрес страницы, с которой зашел.


Далее происходит выдача Вашей страницы: сервер возвращает посетителю запрошенную страницу, картинку, файл или другой документ.

Третий шаг — происходит запись в лог. Другими словами, о случившемся сервер «записывает» в журнал событий, то есть в лог-файл.

Правда, имея данные лог-файлов, нужно принимать во внимание, что абсолютную статистику получить практически нереально из-за определенных технических причин. В среднем при анализе стоит закладывать отклонения от 5 до 10 %. Особенно это нужно учитывать для тех сайтов, активность посещения которых не простимулирована рекламной кампанией или другими инструментами.

Как анализировать лог-файлы?

Лог-файлы — это данные, обязательно подлежащие обработке, качество которой и определяет, насколько статистика приближена к реальности.

Для обработки лог-файлов есть специализированные программы — анализаторы. К самым распространенным причисляют Analog, Webalizer, Webtrends, NetPromoter и WebAnalizer.

Анализ показывает общую информацию в таких параметрах:

  1. «Хосты» — сколько уникальных IP-адресов просматривали страницу сайта.
  2. «Посетители» — количество посетителей, которые просмотрели Ваш сайт за определенное время.
  3. «Просмотры» (хиты) — какое число страниц просмотрели все пользователи, что дает понимание о том, сколькими информационными страницами они заинтересовались.
  4. «Searches» — количество заходов с поисковых систем.

Эти данные анализатор позволяет импортировать в Excel для дальнейшей работы, например построения сравнительных таблиц и графиков.

Также благодаря анализу Вы можете понять, сколько обращений пользователи сделали к конкретной странице, суммарно посчитать количество заходов на страницу с поисковиков и определить, какой трафик сгенерировала данная страница. А еще в отдельности получить статистику по заходу с каждой поисковой системы (Google, Yandex и пр.).

Не менее важный в анализе раздел «Рефереры». Здесь собраны показатели о том, откуда посетитель пришел к Вам, видны сайты и страницы, с которых сделан переход.

Статистика поисковых запросов демонстрирует, по каким фразам и с каких поисковых систем заходили посетители на Ваш сайт.

В итоговом отчете Вы получите информацию о визитах поисковых роботов: перед тем, как попасть в выдачу поисковой системы, сайт индексируют и добавляют в базу поисковой системы. Это — задача поисковых роботов-пауков. Они находят новые страницы, которых нет в индексе, и обновляют информацию о тех, что уже известны.

Кроме того, в анализе сайта отображено, насколько запрос посетителя был успешным, и информация о причинах успешного/неуспешного завершения запроса. Все выглядит в виде кодов — трехзначных чисел.

Вот таким нехитрым, но кропотливым способом можно изучать своего посетителя, а значит — лучше понимать клиента и корректировать содержимое интернет-проекта под целевую аудиторию.