Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Сайт юриста или юридической фирмы: как создать? Какой сайт нужен?

Нужен ли юристу или юридической фирме свой сайт? Однозначно нужен. Вспоминаем Билла Гейтса: «Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе».
Однако сайт, созданный в профессиональных целях, не должен быть самоцелью. Сайт — это инструмент, призванный помогать вам в продвижении услуг, а значит, выполнять следующие функции:
привлекать новых клиентов с помощью Интернета;
помогать поддерживать отношения с имеющимися клиентами;
создавать ваш профессиональный образ;
формировать у потенциальных клиентов чувство доверия к вам;
давать возможность рекомендовать вас другим клиентам.
К сожалению, времена, когда само наличие сайта было вашим преимуществом, уже давно прошли. Конкуренция в Интернете среди юристов сильна, но она сильна и в офлайне тоже. Кстати, маркетологи уверяют, что с настоящей конкуренцией во всех областях бизнеса, по типу европейской или американской, мы еще в полной мере не знакомы.

Как сделать сайт юристу? Каким должен быть сайт?

Подход к созданию юридического сайта может быть очень серьезным, с привлечением целой команды специалистов: программистов, дизайнеров, копирайтеров, специалистов по продвижению, рекламщиков и маркетологов. Обойдется такой сайт не в одну сотню тысяч рублей. Если для вас подобные расходы допустимы, то имеет смысл заказать профессиональную разработку сайта, но не отказывайтесь от этой идеи только по причине отсутствия свободных средств. Сайт на таких популярных движках, как WordPress, Drupal, Joomla, можно сделать самому или заказать его за несколько тысяч рублей фрилансеру. Выбирайте простой минималистический шаблон из бизнес-тематики и начинайте заполнение сайта. Дорогой сайт — еще не гарантия успешного привлечения клиентов. Известный адвокат Александр Шмелёв свой сайт вообще создал на бесплатном хостинге, что не мешает ему привлекать в сутки 15 тысяч посетителей. Главное, чтобы сайт выполнял свои функции, а улучшить его вы можете и в процессе работы.

Одностраничный или многостраничный сайт?

Ваш сайт может быть одностраничным или многостраничным. Одностраничные сайты еще называют лэндингами, посадочными или продающими страницами, - они позволяют установить любой шаблон сайта юридических услуг, что экономит время на разработку. Несмотря на малый объем, одностраничники свою функцию привлечения клиентов выполняют неплохо, т. к. содержат все необходимое:

  • информацию об услуге и тех, кто ее оказывает;
  • перечень выгод клиентов;
  • контактные данные для обращения клиентов;
  • форму сбора контактов клиентов; отзывы клиентов.

Минусом одностраничных сайтов можно назвать узкую специализацию юридической услуги (например, только оформление допуска СРО, помощь в получении российского гражданства или при лишении прав), а также то, что продвигать такие сайты через поисковые системы сложно. Зато создать одностраничник можно за один день и сразу же использовать его в своей рекламе.

В основном же сайты юридической тематики делают многостраничными, с большим объемом информации. Вот о том, какой должна быть эта информация, и поговорим в отдельном обзоре. Давайте войдем в образ посетителя юридического сайта и подумаем, что привело его сюда. Если это только не студент юрфака, который попал к вам в поисках материала для курсовой, то интересоваться юридическими вопросами пользователь Интернета будет не из праздного любопытства. Как правило, это человек, у которого уже возникла какая либо правовая проблема, или он хочет знать, как предотвратить ее появление. Если в поиске ответа на свой вопрос ваш потенциальный клиент увидит пространные тексты, сплошь написанные юридическим языком, да еще и с громоздкими цитатами статей законов, он просто уйдет с сайта. Ваши тексты должны быть короткими, понятными, разбитыми на части для удобства чтения и показывающими решение проблемы клиента.

Какая информация должна убедить посетителя сайта в том, что ваши услуги могут ему помочь?

1. Услугу оказывает конкретный исполнитель, поэтому клиенту надо показать профессиональный уровень частного юриста или юридической фирмы. Этот раздел в меню может называться по‐разному: «О нас», «О компании», «Наши юристы», «Наша команда», «Почему именно мы», «Наши преимущества» и т. п. Здесь размещают официальную информацию о регистрации компании (если это юридическая фирма), краткое резюме специалистов, награды, дипломы, сертификаты повышения квалификации, сведения об участии в профессиональных ассоциациях и союзах.
2. Информация о вашей практике, опыте, успехах. Покажите посетителю, что вопросы вашей специализации вы уже решали с положительным для клиента результатом. Особенно убедительны будут здесь суммы, которые с вашей помощью клиент сэкономил:
взыскано с контрагента в судебном порядке столько‐то; возмещено из бюджета столько‐то;
отбились от претензий контролирующих органов и штрафов на такую‐то сумму;
проведен аудит документации клиента, благодаря чему устранены юридические риски на определенную сумму.
Если в вашем активе есть реальные выигранные дела, не надо просто копировать судебные акты: неспециалисту их читать сложно. Сделайте из них небольшой интересный рассказ, с указанием сути иска, проблемы клиента и результата в его пользу, а для особо пытливых оставьте ссылку на конкретное дело в банке решений судов.
Может быть так, что у только что открывшейся юридической фирмы еще нет никаких своих успехов или практики, о которой можно рассказать. Тогда разместите здесь несколько подобных примеров из арбитражной практики вашего региона, тоже в виде интересных историй. Это покажет вашему клиенту, что вы разбираетесь в своем вопросе и что его проблема в принципе решаема.
3. Отзывы ваших клиентов. Отзывы играют роль рекомендаций, поэтому очень важно иметь их на сайте. Чтобы ускорить сбор отзывов, подготовьте для клиента список вопросов, например таких:
В чем заключалась Ваша юридическая проблема? Какие опасения были при выборе юриста? Какой результат был получен после оказания услуги? Рекомендуете ли Вы нас коллегам и знакомым?
Попросите клиента оформить отзыв на фирменном бланке с логотипом и контактами, такие отзывы вызывают большее доверие. Еще лучше, если у отзывов будут фотографии или это будет видеоролик. Если клиентов у вас пока немного, то несколько первых отзывов можно получить в обмен на бесплатную консультацию.
4. Цены на ваши услуги. Изучите уровень цен в вашем регионе и сформируйте свои расценки с учетом тех критериев, от которых зависит ценообразование ваших услуг (выше мы об этом уже говорили). Полное отсутствие расценок не позволяет клиенту сориентироваться, при этом психологически он уже готов потратить определенную сумму и ищет примерный ценовой диапазон. Если вы считаете, что тот, кому нужно будет, позвонит и спросит, то вы возводите между собой и клиентом определенный барьер. Не факт, что он захочет его преодолеть.
Указывайте, что именно входит в стоимость вашей услуги, пакета, тарифа, абонентского обслуживания.
5. Ваши контакты. Не надо ограничиваться указанием только одного способа связи, особенно мобильного телефона. Ваш телефон может быть выключен или находиться вне зоны действия. Кроме того, по телефону вежливый человек не будет пытаться связаться в позднее время или в выходные.
Для того чтобы клиенты получили к вам доступ удобным для них способом:
установите автоответчик или передайте обслуживание вашего телефона колл‐центру;
настройте в почтовом ящике отправление автоматического ответа на входящее письмо;
придумайте простой логин в Skype для обращения клиентов; дайте адрес своей страницы (не личной, а рабочей) в соцсетях;
укажите почтовый адрес своего офиса и его местоположение на веб‐карте;
разместите форму обратной связи на сайте.

СОВЕТ
Эти пять разделов меню должны присутствовать на каждом юридическом сайте, всю остальную информацию (популярные статьи на вашу тему, заметки по типу блога, полезные материалы для скачивания, видеоролики и др.) можно размещать факультативно, если у вас есть на это время. А лучше рабочий сайт вообще не перегружать лишней информацией.