Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Официальные разъяснения: 27.02.2013

Государственная регистрационная служба в разъяснении от 15.01.2013 года ответила на некоторые вопросы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и ФЛП. В частности, были подчеркнуты следующие нюансы:

– согласно ч. 1 ст. 15 Закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» адвокатское объединение действует на основании устава;

– исходя из положений ст. 87 ГК и ч. 4 ст. 8 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» (далее – Закон о регистрации), учредительные документы юридического лица и изменения к ним подписываются учредителями (участниками) или уполномоченными лицами;

– при регистрации юридического лица на основании модельного устава сам модельный устав государственному регистратору не подается;

– если документы для проведения государственной регистрации юридического лица подаются учредителем юридического лица, то государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт. Если же они подаются лицом, уполномоченным учредителем (учредителями) юридического лица, то государственному регистратору дополнительно предъявляется его паспорт и предоставляется документ, удостоверяющий его полномочия;

– требования ч. 2 ст. 8 Закона о регистрации относительно необходимости удостоверения на регистрационной карточке соответствующим должностным лицом подписи лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), не распространяется на случаи подачи документов для государственной регистрации юридического лица. Ведь согласно ст. 87 и 91 ГК правоспособность юридического лица возникает только со дня ее государственной регистрации;

 

– документы, подтверждающие полномочия новоизбранного руководителя юридического лица, перечислены в ч. 2 ст. 19 Закона о регистрации. В частности, к числу таких документов принадлежит решение уполномоченного органа управления юридического лица об изменении лица, которое имеет право совершать действия от имени юридического лица без доверенности, и/или экземпляр оригинала (ксерокопия, нотариально удостоверенной копия) распорядительного документа о его назначении;

– для проведения государственной регистрации изменений в учредительные документы в случае выхода участника из состава ООО государственному регистратору в пакете документов подается экземпляр оригинала (ксерокопия, нотариально удостоверенная копия) заявления о выходе из состава учредителей (участников);

– в случае отчуждения участником общества своей доли государственному регистратору подается документ о переходе части участника в уставном капитале общества. В частности, договор покупки-продажи, мины, дарования части в уставном капитале общества;

– при подаче документов для проведения государственной регистрации изменений к учредительным документам акционерных обществ, которые вносятся в связи с приведением в соответствие с Законом «Об акционерных обществах», в период с 30.04.2009 по 30.04.2011 года документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора, не подается;

– Законом о регистрации не предусмотрено внесение в ЕГР сведений о членах юридического лица;

– государственная регистрация физического лица, которое намерено стать предпринимателем и имеет регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, осуществляется по месту его жительства;

– ст. 10 Закона о регистрации установлен размер регистрационного сбора лишь за государственную регистрацию изменения имени или местожительства ФЛП.

По мнению ГНСУ, изложенному в письме от 17.01.2013 года № 1004/7/18-3117, физическое лицо, осуществляющее независимую адвокатскую деятельность, не может быть предпринимателем в пределах такой адвокатской деятельности. При этом действующим законодательством не запрещено такому физическому лицу быть предпринимателем и осуществлять другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом. Если физическое лицо зарегистрировано как предприниматель и при этом такое лицо осуществляет независимую профессиональную деятельность, такое физическое лицо учитывается в органах ГНС как ФЛП. В таком случае физическое лицо подает органу ГНС заявление по ф. № 5-ОПП с отметкой «Изменения» и копию документа, подтверждающего право физического лица на ведение независимой профессиональной деятельности. В справке по ф. № 4-ОПП перед фамилией, именем и отчеством такого лица указывается «Физическое лицо – предприниматель» и вид профессиональной деятельности, например, «Физическое лицо – предприниматель, адвокат». Также в этом письме было отмечено, что согласно ст. 3 Закона «О нотариате» нотариус не может заниматься предпринимательской деятельностью, то есть не может быть ФЛП.

По мнению ГНСУ, изложенному в письме от 05.02.2013 года № 2942/7/11-1017, профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов, а также организации работодателей и их объединения, зарегистрированные как неприбыльные организации, имеют право не подавать Отчет о суммах налоговых льгот, использованных согласно п. 157.9 НК. В случае если такими неприбыльными организациями получен доход из источников других, чем определены в п. 157.9 НК, они обязаны начислить налог на прибыль на общих основаниях в части II Налогового отчета об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций. Такой вывод основан на положениях п. 157.14 НК.

Как следует из письма ГНСУ от 21.01.2013 года № 891/6/22-1315/48, каждый РРО, в том числе резервный, используется лишь с конкретным модемом. Такой вывод основан на положениях раздела VIII Порядка передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций проводными или беспроводными каналами связи в органы государственной налоговой службы.

В письме от 08.11.2012 года № 2426/0/141-12/Д/17-1114 ГНСУ пришла к выводу, что с доходов, которые выплачиваются работнику предприятия в виде страховой премии, удерживается НДФЛ на общих основаниях за ставками 15 % (17 %). Такие доходы, полученные налогоплательщиком, отображаются налоговым агентом в налоговом расчете сумм дохода, начисленного (оплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного из них налога по форме № 1ДФ. Такой вывод основан на том, что указанный вид дохода не включен в перечень доходов, которые не включаются в расчет общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода, а также на положениях пп. 164.2.17 НК, согласно которым в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход налогоплательщика включается доход, полученный им как дополнительное благо и иные доходы, кроме перечисленных в ст. 165 НК.

Как следует из письма Минэкономразвития от 06.02.2013 года № 3302-05/4104-12, процедуры закупки, начатые по предметам закупки, определенным в порядке, установленном приказом Минэкономразвития от 26.07.2010 № 921, до внесения соответствующих изменений к нему, завершаются в соответствии с порядком, который действовал до дня вступления в силу изменений к этому приказом. Но в случае если процедура закупки начата заказчиком в период с 31.12.2012 г. по 28.01.2013 г. включительно по предметам закупки, определенным на основе Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016-97 или ДК 016:2010, то дальнейшее осуществление закупки по такому предмету соответствует цели Закона «Об осуществлении государственных закупок» и не противоречит принципам осуществления государственных закупок.

По мнению НБУ, изложенному в письме от 31.01.2013 года № 29-207/1263, все монеты Украины, изготовленные из драгоценных металлов с пробами не ниже тех, что установлены п. 3 Инструкции о перемещении наличности и банковских металлов через таможенную границу Украины, относятся к банковским металлам. Как те, которые не являются средством платежа, так и те, которые выпущены в обращение и являются средством платежа на территории Украины. Согласно главе 4 Инструкции такие монеты физическое лицо может вывозить за пределы Украины только на основании индивидуальной лицензии на вывоз за пределы Украины банковских металлов и при условии письменного декларирования таможенным органам. Монеты Украины из драгоценных металлов, которые имеют низшие пробы, вывозятся за пределы Украины и ввозятся в Украину физическими лицами на общих условиях, а именно в порядке перемещения наличных денег через таможенную границу Украины.

Минюст в разъяснении от 18.02.2013 года рассказал о новшествах в получении заключения эксперта в рамках уголовного производства. В частности, была отмечена возможность привлечения эксперта как стороной обвинения, так и стороной защиты. Соответственно, в ходе судебного разбирательства в качестве доказательства может быть предоставлено одновременно два заключения, выполненные разными экспертами по одним и тем вопросам, как по поручению стороны обвинения, так и стороны защиты. При этом на решение эксперту стороной защиты могут быть поставлены и другие вопросы, которые имеют значение для уголовного производства, касаются объекта исследования и не решались во время проведения экспертизы, назначенной стороной обвинения. Также было отмечено изменение понятия «заключение эксперта» и его содержания, отмену доследственной проверки (и, соответственно, доследственной экспертизы), конкретизацию объема прав и обязанностей эксперта, введение прямого запрета относительно проведения экспертизы для выяснения вопросов права. Наряду с этими положительными изменениями были отмечены и недостатки нового УПК в части проведения экспертизы. В частности, отсутствие определений понятий первичной, дополнительной, повторной, комиссионной и комплексной экспертиз, отсутствие определения формы реализации стороной защиты права самостоятельного привлечения эксперта и прочее.

Минюст в разъяснении от 15.02.2013 года рассказал о некоторых проблемных вопросах законодательного регулирования судебно-экспертной деятельности. В частности, было указано на несоответствие некоторых понятий, оснований для назначения и порядка назначения судебной экспертизы, предусмотренных в Законе «О судебной экспертизе», аналогичным положениям процессуальных кодексов. Было подчеркнуто необходимость систематизации и конкретизации прав и обязанностей судебного эксперта, которые характеризуют его процессуальный статус как участника соответствующего процесса, так и правовой статус эксперта как должностного лица государственного специализированного учреждения судебных экспертиз и профессионального судебного эксперта, который не является работником такого учреждения. Урегулировать эти и другие проблемные вопросы Минюст намерен в проекте Закона «О судебно-экспертной деятельности», разработка которого ныне ведется.

Минюст в разъяснении от 19.02.2013 года разъяснил некоторые вопросы внесения изменений в актовые записи гражданского состояния. Было отмечено, что внесение изменений к актовым записям гражданского состояния проводится соответствующим отделом государственной регистрации актов гражданского состояния (РАГС) лишь при наличии достаточных оснований, которые подтверждаются документально. В иных случаях вопрос внесения изменений является предметом рассмотрения суда. Документом разъяснено, в какой орган РАГС необходимо подавать заявление о внесении изменений в актовые записи гражданского состояния; какие документы нужно подать вместе с этим заявлением; порядок внесения таких изменений.

В разъяснении от 21.02.2013 года Минюст провел сравнительный анализ систем подготовки арбитражных управляющих в России, Беларуси и Украине. К примеру, было отмечено, что общая длительность подготовки арбитражных управляющих в России составляет 572 часа, в Беларуси – 380 часов, в Украине – не меньше месяца. Количество учебных заведений по подготовке управляющих в России составляет 45, в Беларуси – 7, в Украине – 23. По результатам успешного заведения обучения лицо в России получает Свидетельство о сдаче теоретического экзамена на право работы арбитражным управляющим, в Беларуси – Удостоверение по программе подготовки временных (антикризисных) управляющих, в Украине – Свидетельство о присвоении квалификации арбитражного управляющего.

Как следует из письма Гостаможслужбы от 14.02.2013 года № 11.1/2-16.3/1565-ЕП, к сертификатам страны экспортера, которые подаются таможенному органу при ввозе на таможенную территорию Украины семян и садового материала, принадлежит сертификат ISTA о качестве семян и сертификат OECD, удостоверяющий сортовое соответствие семян и садового материала. В случае если страна экспорта не присоединилась к семенной схеме OECD по соответствующему виду растений, таможенное оформление семян таких растений осуществляется при наличии сертификата ISTA и документа, удостоверяющего сортовое соответствие семян страны-поставщика (производителя). Таможенное оформление садового материала осуществляется на основании документа страны-экспортера, удостоверяющего его качество.

Как следует из письма Гостаможслужбы от 18.02.2013 года № 11.1/3-16.2/1639-ЕП, фильтры для топлива или масел в двигателях внутреннего сгорания в соответствии с требованиями УКТ ВЭД должны классифицироваться по коду 8421 23 00 90 (ставка пошлины 2 %), а не по коду 8421 99 00 00 (ставка пошлины 0 %). Также было отмечено, что в случае декларирования товара, который являет собой, как правило, пластиковый корпус, заполненный активированным углем и/или другими фильтрующими веществами, такой товар должен классифицироваться как оборудование для фильтрования воды в товарной подкатегории 8421 21 00 00.

Государственная финансовая инспекция в письме от 06.12.2012 года № 02-18/1346 рассказала о некоторых изменениях, произошедших в законодательстве в связи со вступлением в силу Закона № 5463-VI. В частности, в связи с исчезновением непосредственного (собственного) наименования органа, осуществляющего государственный финансовый контроль, было указано, что на сегодня такие функции выполняет только Госфининспекция. Но при этом Законом «Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля в Украине» могут и должны пользоваться как Госфининспекция Украины, так и ее территориальные органы. Также было отмечено, что отныне количество форм государственного финансового аудита законодательством не ограничено. Правительством может быть принято решение о вводе любой новой формы государственного финансового аудита или отменены действующие. Кроме того, были разъяснены изменения, связанные с госзакупками, некоторыми полномочиями Госфининспекции и рассмотрением жалоб на действия должностных лиц органа государственного финансового контроля.

По мнению Минсоцполитики, изложенному в письме от 15.02.2013 года № 597/039/161-13, у преподавателей внешкольных учебных заведений отсутствует право на пенсию по выслуге лет. Ведь согласно постановлению КМУ от 06.05.2001 года № 433 такие лица не включены в перечень лиц, имеющих право на пенсию по выслуге лет. Согласно указанному документу такое право имеют директора внешкольных учебных заведений, их заместители по учебно-воспитательной, учебной, воспитательной работе, заведующие отделами (лабораториями, кабинетами), художественные руководители, руководители кружков, секций, студий и других форм работы кружка.

Как следует из письма Минсоцполитики от 26.11.2012 года № 1892/5/123-12, установление права пенсионеров из числа педагогических работников на бесплатное пользование жильем с отоплением и освещением принадлежит к компетенции учреждений (заведений), в котором они работали, отделов образования райгосадминистрации, сельских или поселковых советов. Такой вывод сделан на основании анализа норм Порядка обеспечения работников бюджетных учреждений (заведений) бесплатным пользованием жильем с отоплением и освещением.

Как следует из письма Минсоцполитики от 28.11.2012 года № 1413/5/75-12, пенсионерам, которые раньше работали педагогическими работниками в сельской местности и в поселках городского типа и проживают в этих населенных пунктах, право бесплатного пользования жильем с освещением и отоплением предоставляется без учета величины полученных ими доходов.