Welcome visitor you can log in or create an account
A+ A A-

Deprecated: Non-static method JApplicationSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/html/76495ad0-50be-11e6-beb8-9e71128cae77/templates/gk_instyle/lib/framework/helper.layout.php on line 164

Deprecated: Non-static method JApplicationCms::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/html/76495ad0-50be-11e6-beb8-9e71128cae77/libraries/cms/application/site.php on line 272

Официальные разъяснения: 22.01.2013

Как следует из письма ГНСУ от 10.01.2013 года № 246/7/17-1217, плательщики единого налога – физические лица отчитываются налоговым органам за отчетный период – 4 квартал 2012 года по форме декларации, утвержденной приказом Минфина от 21.12.2011 года № 1688. Плательщикам единого налога пятой группы рекомендовано подавать декларации по форме, утвержденной этим же приказом Минфина, вместе с приложением к такой декларации, которое составляется в произвольной форме и считается неотъемлемой частью налоговой декларации. Такое приложение подается с объяснением мотивов его представления и должно содержать информацию о: сумме дохода за отчетный период, облагаемого налогом по ставке 7 или 10 %; сумме дохода, превышающего установленные пп. 5 п. 291.4 НК объемы; сумме дохода, полученного при применении другого способа расчетов, чем предусмотрено п. 291.6 НК; сумме дохода, полученного от осуществления видов деятельности, не дающих права на применение упрощенной системы налогообложения. Это связано с тем, что приказ Минфина от 07.11.2012 года № 1159, которым внесены изменения в налоговую декларацию плательщика единого налога – физического лица в связи с внедрением пятой группы, был опубликован только 8 января 2013 года, а согласно п. 46.6 НК новые формы деклараций применяются к тому отчетному периоду, который следует за периодом, в котором такие формы деклараций были опубликованы.

В этом же письме ГНСУ обратила внимание на необходимость при заполнении налоговой декларации плательщика единого налога – физического лица указывать те виды деятельности (номер и название согласно КВЭД), которые соответствуют видам деятельности в учетных данных на момент подачи налоговой декларации.

Как следует из письма ГНСУ от 04.12.2012 года № 6730/0/51-12/17-1116, с 1 июля 2012 года обособленные подразделения для целей администрирования НДФЛ определяются согласно ст. 64 ХК, а не согласно ст. 1 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей». То есть соблюдение условия относительно внесения юридическим лицом в ЕГР информации о таких подразделениях не требуется. Такие изменения направлены на окончательное законодательное урегулирование вопроса уплаты (перечисления) НДФЛ по месту осуществления фактической деятельности производственных структурных подразделений (производств, цехов, отделений и прочее), а также функциональных структурных подразделений аппарата управления юридического лица, расположенных на иной территории, чем такое юридическое лицо, и не уполномоченных им насчитывать (уплачивать) этот налог.

По мнению ГНСУ, изложенному в письме от 26.09.2012 года № 2557/0/61-12/17-1115, налоговый агент самостоятельно определяет начисление (выплату) доходов, полученных от проведения рекламных целей, и насчитывает (перечисляет) НДФ из этих доходов. Такие доходы ГНСУ согласно пп. 14.1.47 НК трактует как дополнительное благо и, соответственно, применяет к ним соответствующие нормы. В частности, пп. «е» пп. 164.2.17 НК, согласно которому в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход налогоплательщика включаются доход, полученный им как дополнительное благо в виде стоимости безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), а также суммы скидки к обычной цене товаров (работ, услуг), индивидуально предназначенной для такого налогоплательщика. Согласно пп. «б» п. 176.2 НК стоимость подарков, полученных плательщиками НДФЛ, отображается налоговым агентом в налоговом расчете сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного из них налога по форме № 1ДФ.

 

Государственная регистрационная служба в письме от 08.01.2013 года № 401-06-15-13 рассказала о представлении справок о наличии/отсутствии недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности лицу, при постановке его на квартирный учет. По ее мнению, в случае необходимости получения информации относительно наличия/отсутствия объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности лицу, подавшему заявление о взятии на квартирный учет органам, уполномоченным на взятие к такому учету, следует обращаться к органам государственной регистрации прав за получением информационной справки из Государственного реестра прав. С 1 января 2013 года сведения о правах на недвижимое имущество и их обременениях предоставляются государственным регистратором из Государственного реестра прав. В случае отсутствия в нем запрашиваемой информации соответствующие сведения будут предоставлены из других реестров при наличии у них запрашиваемой информации. При этом согласно ч. 7 ст. 9 Закона «Об административных услугах» субъект предоставления административных услуг не может требовать от субъекта обращения документы или информацию, находящиеся во владении субъекта предоставления административных услуг или во владении государственных органов. Такие документы и информацию он получает путем прямого доступа к информационным системам или базам данных других субъектов предоставления административных услуг и/или предприятий, принадлежащих к сфере их управления.

Минэкономразвития в письме от 10.12.2012 года № 3302-04/46424-07 разъяснило порядок применения Закона «Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности» (далее – Закона об особенностях) к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сферах, определенных Закона об особенностях, и являющимся заказчиками по этому Закону. По мнению Министерства, если такие юридические лица осуществляют закупку товаров, работ и услуг не за государственные средства, а исключительно за собственные средства, в том числе полученные в результате хозяйственной деятельности, то такие закупки осуществляются с учетом стоимостных пределов, определенных ч. 3 ст. 2 Закона об особенностях. То есть, если они закупают за счет собственных средств товары и услуги на сумму до 5 миллионов гривен, а работы на сумму до 10 миллионов гривен, то к таким процедурам не применяется порядок, установленный Законом «Об осуществлении государственных закупок» с учетом Закона об особенностях. Приобретение товаров, работ или услуг такими заказчиками в таком случае не является закупкой в понимании указанных законов. Такие выводы были сделаны на основании анализа норм относительно сферы применения указанных законов, а также понятий «государственные средства», «заказчики», «предприятия» и «распорядитель бюджетных средств», определенных этими нормативными актами.

В этом же письме Минэкономразвития пришло к выводу, что требование Закона «Об осуществлении государственных закупок» распространяется исключительно на заказчиков, являющихся распорядителями бюджетных средств в понимании этого Закона, а также заказчиков в понимании Закона об особенностях, осуществляющих госзакупки в порядке, определенном этими законами. Объявления о процедурах, не подпадающих под действие Закона о госзакупках и Закона об особенностях, могут подаваться указанными заказчиками для публикации/обнародования в соответствующих изданиях на договорных принципах. Но такая информация должна быть четко обособлена от информации, публикуемой согласно Закону о госзакупках и Закону об особенностях (публиковаться в специальной рубрике или с соответствующим примечанием).

Кроме того, в вышеуказанном письме Минэкономразвития было отмечено, что Закон о госзакупках не предусматривает права на обжалование в Минэкономразвития решений, действий или бездействия заказчиков, осуществляющих приобретение товаров, работ и услуг, не являющихся предметом закупки в понимании Закона о госзакупках и Закона об особенностях. Согласно ч. 2 ст. 18 Закона о госзакупках жалоба может быть подана органу обжалования только лицом, право или законный интерес которого нарушен в результате решения, действия или бездеятельности заказчика или оператора электронной площадки, противоречащих законодательству в сфере государственных закупок.

ГНСУ в письме от 24.12.2012 года № 12223/0/71-12/15-2117 рассказала об условиях взимания платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых в 2013 году. В частности, были отмечены: изменения, связанные с определением плательщика платы за пользование недрами при выполнении договоров о совместной деятельности без создания юридического лица (один из участников такого договора, на которого возложена обязанность по уплате налогов); определение ценовых показателей, применяемых в качестве стоимости добытых полезных ископаемых, в качестве фактической цены реализации; новые ставки платы за пользование недрами и прочее.

Как следует из письма Госархстройинспекции от 12.12.2012 года № 40-17/3-8200, государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется во время застройки территорий, размещения и строительства объектов архитектуры. Такой вывод следует, в первую очередь, из ст. 10 Закона «Об архитектурной деятельности».

По мнению Госархстройинспекции, изложенному в письме от 15.08.2012 года № 40-16-5833, решение суда о признании права собственности на объект недвижимости не может считаться документом, дающим право выполнять строительные работы и освобождающим от обязанности принятия объекта в эксплуатацию. Такое решение суда, исходя из ст. 376 ГК, дает собственнику лишь право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В то же время согласно Закону «О регулировании градостроительной деятельности» и Порядку принятия в эксплуатацию завершенных строительством объектов в п. 10 декларации о готовности объекта к эксплуатации отмечается информация о разрешительных документах, предоставляющих право выполнять строительные работы.

Как следует из письма Госархстройинспекции от 30.11.2012 года № 40-19-8056, после вступления в силу с 19.01.2012 года Закона № 4220-VI органы ГАСК не уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 97 КоАП (самовольное строительство). Но в то же время ответственность за такие нарушения законодательства предусмотрена, и льгот относительно уплаты штрафов за эти нарушения не предусмотрено. Поэтому если лицо было привлечено к административной ответственности по ст. 97 КоАП, то работники инспекции ГАСК при установлении другого правонарушения градостроительного законодательства имеют право применять меры административного влияния. Кроме того, с 5 января 2013 года, когда вступил в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам регулирования градостроительной деятельности», органы ГАСК снова получили полномочия привлекать к административной ответственности по ст. 97 КоАП.

Как следует из письма Госархстройинспекции от 05.09.2012 года № 40-16-6339, категория сложности объекта строительства определяется в соответствии с государственными строительными нормами и стандартами на основании класса последствий (ответственности) такого объекта строительства. Отнесение объекта строительства к той или иной категории сложности осуществляется проектной организацией и заказчиком строительства. Согласно ст. 11 Закона «Об архитектурной деятельности» авторский и технический надзор осуществляется во время строительства объекта архитектуры. Порядок их осуществления определен постановлением КМУ от 11.07.2007 года № 903.

Как следует из письма Госархстройинспекции от 14.08.2012 года № 40-12-5802, строительный паспорт является одним из требований законодательства для начала строительства хозяйственных зданий и сооружений, в том числе гаражей, расположенных на приусадебных, дачных и садовых земельных участках. Поэтому предоставление уведомления о начале выполнения строительных работ в инспекцию ГАСК является обязательным. Основанием для оформления права собственности на завершенный строительством объект является зарегистрированная декларация о готовности объекта к эксплуатации или выданный сертификат.

В письме от 06.09.2012 года № 40-19-6465 Госархстройинспекция указала на перечень документов, наличие которых дает право на застройку части земельного участка. Перечень таких документов установлен ст. 34 Закона «О регулировании градостроительной деятельности» и п. 2 Порядка выполнения строительных работ.

Как следует из письма Госархстройинспекции от 14.08.2012 года № 40-12-5803, принятие в эксплуатацию домов и квартир после проведения бесплатного капитального ремонта осуществляется на основании акта готовности объекта к эксплуатации путем регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации (для объектов I – III категорий сложности) или путем выдачи инспекциями ГАСК сертификата (для объектов IV и V категорий сложности).

По мнению Госархстройинспекции, изложенному в письме от 26.12.2012 года № 40-16-8438, основанием для заключения договоров о поставке на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов (воды, газа, тепла, электроэнергии), включения данных о таком объекте в государственную статистическую отчетность и оформления права собственности на него являются зарегистрированная декларация о готовности объекта к эксплуатации или сертификат. Основанием для такого вывода служит ч. 8 ст. 39 Закона «О регулировании градостроительной деятельности», согласно которой эксплуатация законченных строительством объектов, не принятых в эксплуатацию, запрещается. Подключение законченного строительством объекта, принятого в эксплуатацию, к инженерным сетям осуществляется в течение десяти дней со дня соответствующего обращения заказчика к лицам, которые являются владельцами соответствующих элементов инженерной инфраструктуры или осуществляют их эксплуатацию.

Как следует из письма НКРЭ от 27.12.2012 года № 8355/26/47-12, согласно п. п. 37, 38 Правил пользования электрической энергией для населения и Типовому договору о пользовании электрической энергией представители энергопоставщика имеют право осуществлять технические проверки электроустановок потребителей. Недопуск персонала служебных лиц энергопоставщика для осуществления плановой поверки, обслуживания и ремонта приборов учета после предъявления ими служебных удостоверений, в том числе путем насильственных действий потребителя по отношению к представителям энергопоставщика, является основанием для привлечения лица к административной ответственности согласно ст. 18512 КоАП. О таком нарушении представитель энергопоставщика должен составить акт.

Как следует из письма НКРЭ от 27.12.2012 года № 8361/13/47-12, садовое общество (дачный, дачно-строительный кооператив, гаражно-строительный кооператив) как юридическое лицо при установлении расчетного средства учета на границе распределения балансовой принадлежности электросетей рассчитывается с энергопоставляющей компанией по тарифу 36,48 коп. за 1 кВт·час (с НДС). В случае оборудования жилых домов кухонными электроплитами и/или электроотопительными установками – по тарифу 28,02 коп. за 1 кВт·час (с НДС). Такие тарифы установлены п. 1.9 Тарифов на электроэнергию, отпускаемую населению. По этим же тарифам садовое общество рассчитывается в случае установления расчетного средства учета не на границе распределения балансовой принадлежности электросетей. Но при этом согласно п. 6.25 Правил пользования электрической энергией порядок определения объема электроэнергии, который зафиксировал прибор учета, и объема потерь электрической энергии на участке сети от точки учета до точки измерения указывается в договоре, который заключается садовым обществом с энергопоставщиком.

В этом же письме НКРЭ ответила на вопрос относительно возможности передачи садовым обществом технологических электрических сетей, собственником которых оно является, на баланс элетропередавающей организации. По мнению НКРЭ, в случае если садовое общество не может содержать такие сети в надлежащем состоянии, оно может передать их элетропердавающей организации в собственность или в пользование на основании соответствующего договора. В свою очередь, элетропердавающая организация, при условии ее согласия, имеет право предложения заключить такой договор. Кроме того, члены садового общества имеют право принять решение об отчуждении линий электропередач в пользу территориальной общины. В этом случае отношения между гражданами (потребителями электрической энергии) и энергопоставщиками будут регулироваться Правилами пользования электрической энергией для населения. При наличии отдельных приборов учета потребления электроэнергии и договоров на пользование электрической энергией, заключенных потребителями с энергоснабженческой компанией, оплата потребленной электроэнергии жителями садового общества осуществляется непосредственно с энергопоставляющей компанией.

По мнению НКРЭ, изложенному в письме от 11.12.2012 года № 7969/26/47-12, в случае расположения объекта потребления электроэнергии, принадлежащего физическому лицу на праве собственности или пользования в помещении, не относящемуся к жилому фонду, отношения между потребителем и энергопоставщиком будут регулироваться Правилами пользования электрической энергией. Это объясняется тем, что согласно ДБН В.2.2-15-2005 нежилое помещение является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и не подпадает под определение электрифицированного сооружения потребителей (населения). Согласно Правилам пользования электрической энергией для населения такими сооружениями являются только те хозяйственные сооружения и строения в пределах домовладения, что используются для удовлетворения собственных бытовых потребностей населения.

Как следует из письма НКРЭ от 27.12.2012 года № 8362/13/47-12, действующими Правилами пользования электрической энергией не предусмотрен Договор о совместном использовании технологических электрических сетей (Договор) между основным потребителем и субпотребителем. Но в случае использования технологических электрических сетей электропередающей организацией такой Договор между основным потребителем и электропередающей организацией должен быть. Возмещение основному потребителю стоимости обоснованных расходов на содержание технологических электрических сетей, используемых для передачи электрической энергии субпотребителю, должно осуществляться поставщиком электрической энергии по регулируемому тарифу согласно п. 7 Договора.

По мнению НКРЭ, изложенному в письме от 17.12.2012 года № 8084/16/47-12, счетчик газа из обменного фонда газораспределительного предприятия, исходя из требований п. 161 Правил предоставления населению услуг по газоснабжению, устанавливается исключительно на период снятия счетчика газа потребителя для проведения его поверки или ремонта. В случае если снятый для проведения поверки или ремонта счетчик газа потребителя будет признан непригодным для дальнейшей эксплуатации и ремонта, газораспределительное предприятие будет иметь право демонтировать счетчик газа, который был установлен потребителю из обменного фонда согласно указанному требованию Правил. В случае когда счетчик газа, установленный у потребителя и пребывающий в собственности газораспределительного предприятия, признан непригодным, демонтаж, транспортировка и монтаж нового счетчика газа осуществляются за счет указанного предприятия. При этом газораспределительное предприятие устанавливает потребителю новый счетчик газа в течение двух месяцев со дня признания его непригодным. Если же непригодным признан счетчик, который пребывает в собственности потребителя, то расчеты с ним в течение двух месяцев осуществляются согласно среднемесячному объему потребления природного газа за аналогичный период предыдущего года, а в дальнейшем – согласно нормам потребления газа.

Как следует из письма НКРЭ от 06.12.2012 года № 7841/26/47-12, экспертиза средств учета в части исследования материалов, веществ, из которых изготовлены средства учета и/или пломбы, исходя из требований постановления КМУ от 08.02.2006 года № 122, осуществляется специализированными организациями, имеющими право на выполнение таких работ. В том числе это касается случаев повреждения приборов (систем) учета, пломб на приборах, а также фактов вмешательства в их работу, которые привели к занижению показаний. Такой специализированной организацией является Экспертная служба Министерства внутренних дел Украины, к числу платных услуг которой принадлежит, в том числе, проведение судебной экспертизы в гражданских и хозяйственных делах.

НКРЭ в письме от 28.12.2012 года № 8413/26/47-12 рассказала о порядке формирования сметы расходов на содержание технологических электрических сетей. В частности, было отмечено, что согласно п. 1.7 Методики обсчета платы за совместное использование технологических электрических сетей собственник сетей должен вести отдельный бухгалтерский учет расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией технологических электрических сетей общего использования. Также было подчеркнуто, что процентное соотношение операционных расходов, включаемых в смету расходов на содержание технологических электрических сетей общего использования собственника сетей, обязательно должно отвечать процентному соотношению расходов. Их несоответствие свидетельствует о неэффективном содержании собственником сетей технологических электрических сетей общего использования. Неучет в смете расходов на содержание технологических электрических сетей любых статей расходов будет иметь следствием недостаточность средств для надлежащего содержания технологических электрических сетей общего использования.

Как следует из письма НКРЭ от 19.12.2012 года № 8172/21/47-12, территориальное подразделение НКРЭ не имеет полномочий для самостоятельного принятия решений относительно принятия участия в общих проверках с другими государственными органами. Решение об участии работников территориального подразделения НКРЭ в проверках, осуществляемых государственными органами, принимает исключительно Председатель НКРЭ. Такой вывод основан на п. 7, 8 Положения о Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики, и Общем положении об управлении (отделе, секторе) НКРЭ, утвержденном приказом НКРЭ от 20.06.2012 № 362.

Гостаможслужба в письме от 09.01.2013 года № 12/2-12.1/123-ЕП уведомила о вступлении в силу с 5 января 2013 года Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно государственного регулирования и управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства». Согласно этому документу на таможенные органы в пунктах пропуска через границу возложены функции по осуществлению документального контроля за соблюдением автомобильными перевозчиками законодательства относительно международных автомобильных перевозок. Но поскольку порядок такого контроля пока не утвержден, то Гостаможслужба предложила временно придерживаться того порядка, который она привела в письме.

Гостаможслужба в письме от 15.01.2013 года № 15/1-15.1/100-ЕП разъяснила порядок заполнения таможенной декларации в случае, если на момент оформления предварительной таможенной декларации акцизный налог с подакцизной продукции, подлежащей маркировке, уже уплачен в бюджет при приобретении марок акцизного налога. В этом случае в пятой колонке графы 47 такой декларации указывается код способа расчета «15» согласно Классификатору способов расчета, а гарантия на сумму акцизного налога не подается. В случае если на момент оформления предварительной таможенной декларации акцизный налог из указанной подакцизной продукции еще не был оплачен в бюджет, на сумму этого налогу предоставляется гарантия с применением соответствующего способа расчета.

Госземагентство в письме от 10.01.2013 года № 326/22/7-13 указало информацию относительно нормативной денежной оценки земель. Было отмечено, что нормативная денежная оценка земель населенных пунктов, которая проведена за выходными данными по состоянию на 01.04.96 года, земель сельскохозяйственного назначения, которая проведена по состоянию на 01.07.95 года, и земель несельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов, проведенная по состоянию на 01.01.97 года, подлежит индексации по состоянию на 01.01.2013 года на коэффициент 3,2. Нормативная денежная оценка земель под торфяниками, предоставленными предприятиям торфодобывающей промышленности, земель под водой, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и лесных земель за пределами населенных пунктов, проведенная по состоянию на 01.01.97 года, индексируется по состоянию на 01.01.2013 на коэффициент 1,879. Нормативная денежная оценка земель несельскохозяйственного назначения, проведенная в 2006 году, подлежит индексации по состоянию на 01.01.2013 на коэффициент 1,254. Размеры индексации указаны с учетом коэффициентов индексации, зафиксированных по итогам годов, прошедших с момента проведения нормативной грошовой оценки. Размер такого коэффициента за 2013 год составил 1,0.

Как следует из письма НБУ от 17.01.2013 года № 28-311/149/428, согласно п. 2.3 раздела 2 и п. 3.3 раздела 3 Инструкции о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями дополнительным основанием для снятия экспортной и импортной операции резидента с контроля может быть письменное уведомление другого банка, которому таможенный орган предоставил информацию об этой операции резидента, о получении реестра таможенных деклараций (ТД), удостоверенных подписью ответственного лица и оттиском печати банка. При этом такое уведомление должно содержать всю имеющуюся в реестре ТД информацию о соответствующей операции резидента. В частности, она должна включать данные ГД о конкретной экспортной, импортной операции резидента («Номер МД (митниця)», «Номер МД (рік)», «Номер МД (номер)»), реквизиты контрагента-нерезидента («Назва відправника»/«Назва одержувача», «Адреса відправника»/«Адреса одержувача»), реквизиты лица, ответственного за финансовое урегулирование («Код ЄДРПОУ/ДРФО», «Назва», «Адреса»), финансовые сведения («Код валюти», «Загальна фактурна вартість», «Дата дозволу», «Характер угоди», «Документ (контракт)», «Дата початку дії документа (контракту)»).

Как следует из письма НБУ от 27.12.2012 года № 29-213/13304, факт неподачи резидентом-заемщиком три раза подряд ежемесячных отчетов за сентябрь – ноябрь 2012 года и дальнейшие отчетные периоды является основанием для аннулирования регистрации договора, предусматривающего получение резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов. Такие выводы основаны на положениях п. 2.11 главы 2 разделу I действующей редакции Положения о порядке получения резидентами кредитов, займов в иностранной валюте от нерезидентов и предоставления резидентами займов в иностранной валюте нерезидентам. Неподача резидентом-заемщиком шесть раз подряд ежемесячных отчетов за отчетные периоды май – октябрь текущего года также является основанием для аннулирования территориальным управлением регистрации договора согласно требованиям действующей редакции Положения.

В письме от 09.01.2013 года № 48-204/67/165 НБУ обратил внимание банков на то, что при представлении ими копий внутренних документов по вопросам осуществления финансового мониторинга, в которые внесены изменения, банкам необходимо вместе с копиями соответствующих внутренних документов предоставлять НБУ или территориальным управлениям НБУ сравнительную таблицу. Пример такой таблицы указан в письме. Требования относительно подачи копий внутренних документов по вопросам осуществления финансового мониторинга при внесении изменений в них установлены п. 2.6 Положения об осуществлении банками финансового мониторинга.

Как следует из уведомления Госкомпредпринимательства от 18.01.2013 года, им было принято решение от 29.10.2012 года № 6 относительно устранения Министерством энергетики и угольной промышленности Украины нарушений принципов государственной регуляторной политики. В связи с этим решением действие приказа Минэнергоугля от 15.07.2010 года № 288, которым была утверждена Методика определения объемов природного газа, используемых для производства тепловой энергии для населения в случае, если субъекты хозяйствования осуществляют поставку тепловой энергии различным категориям потребителе, приостанавливается с 30 декабря 2012 года.

Государственная администрация железнодорожного транспорта в письме от 21.12.2012 года № ЦЗМ-12/2516 уведомила о введении в действие с 00 часов 1 января 2013 года Тарифной политики железных дорог государств – участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2013 фрахтовый год. В связи с этим была предоставлена информация относительно дополнительных сборов и плат, начисляемых при перевозке транзитных грузов в 2013 году; перечень украинских станций, которым присвоен дополнительный экспортный код; специализации приграничных станций на переходах с Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией; подразделений, контролирующих вопрос передачи вагонов на пограничных передаточных станциях Украины; перечень грузов, на перевозку которых выдается разрешение соответствующих компетентных органов Украины.