Sidebar

Государственная регистрационная служба в письме от 27.02.2013 г. № С-156-6 разъяснила порядок регистрации права собственности на объект недвижимости в случае заключения договора покупки-продажи с отлагательным условием, согласно которому право собственности у покупателя возникает только после оплаты соответствующего товара. По ее мнению, в этом случае для госрегистрации необходимым условием является представление лицом, которое обратилось за соответствующей регистрацией, документа, подтверждающего факт проведения такой оплаты. При этом законодательство не предусматривает, в течение какого срока со времени полной оплаты товара по договору, в котором содержится отлагательное условие, приобретатель объекта недвижимого имущества по договору должен обратиться за государственной регистрацией права собственности на него. Но согласно ч. 3 ст. 3 Закона «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» права на недвижимое имущество и их отягощения, подлежащие государственной регистрации в соответствии с данным Законом, возникают с момента такой регистрации.

Как следует из письма ПФУ от 10.01.2013 г. № 28478/Д-4, ФЛП, которые получают пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных из военной службы, и некоторых других лиц», не освобождаются от уплаты единого социального взноса. Такой вывод основан на положениях ч. 4 ст. 4 Закона «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», согласно которым ФЛП, избравшие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты за себя единого взноса, если они являются пенсионерами по возрасту. Условия назначения пенсии по возрасту указаны в ст. 26 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

Как следует из письма Миндоходов от 15.05.2013 г., лесопользователи, так же как и плательщики сбора за специальное использование воды, предоставляют налоговый расчет по новой форме по результатам I полугодия 2013 года. Это связано с тем, что обнародование новой формы налоговой отчетности по сбору за специальное использование лесных ресурсов, утвержденной приказом Минфина от 21.12.2012 г. № 1404, состоялось в первом квартале 2013 года. Поэтому за I квартал 2013 года подавался расчет по форме, утвержденной приказом ГНСУ от 24.12.2010 г. № 1019. По новой форме плательщики должны составлять налоговый расчет по сбору начиная со второго квартала 2013 года. Такой же вывод сделан в письме Миндоходов от 30.04.2013 г. № 2850/7/99-99-15-04-01-17.

 

Миндоходов в письме от 24.04.2013 г. № 99-24/1-01/572 указало на необходимость указания регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика в соответствующей графе унифицированной таможенной квитанции МД-1 в случае производства платежей при перемещении через таможенную границу Украины товаров гражданами-резидентами. Соответствующие требования установлены ст. 70 НК и п. 2.3 Порядка применения унифицированной таможенной квитанции МД-1.

По мнению Минрегиона, изложенному в письме от 07.03.2013 г. № 8/10-698-13, по вопросам получения информации относительно выдачи справок о составе семьи необходимо обращаться в предприятия и организации всех форм собственности, которые обслуживают жилищный фонд. Такая временная мера внедрена письмом МВД и Минрегиона от 25.01.2013 г. № 1224/Чм / № 7/20-1079 с целью своевременного предоставления государственной социальной помощи, льгот и жилищных субсидий и недопущения промедления, в назначении всех видов социальных выплат до нормативного урегулирования вопроса выдачи указанных справок.

Как следует из письма Минрегиона от 05.04.2013 г. № 8/10-1011-13, решение об избрании того или другого варианта отношений с исполнителями коммунальных услуг принимается органами управления ОСМД, уполномоченными на это его уставом. В доме, где создано ОСББ, возможны такие варианты договорных отношений: 1) заключение договоров о предоставлении соответствующей коммунальной услуги непосредственно между потребителями (владельцами квартир) и исполнителем услуги; 2) заключение договора между предприятием, предоставляющим соответствующую коммунальную услугу, и ОСББ как коллективным заказчиком (абонентом). При этом порядок учета и оплаты услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной, горячей воды и водоотводу определяется согласно постановлению КМУ от 21.07.2005 г. № 630.

Также в указанном письме был рассмотрен вопрос передачи жилищного комплекса или его части из баланса на баланс. В частности, было отмечено, что порядок передачи жилищного комплекса или его части из баланса на баланс урегулирован нормами постановления КМУ от 11.10.2002 № 1521. Относительно этого порядка Министерство подчеркнуло, что передача жилого дома проводится вместе с планом земельного участка, техническим паспортом дома и соответствующей технической документацией в двухмесячный срок после поступления соответствующего обращения от ОСМД.

По мнению НБУ, изложенному в письме от 13.05.2013 г. № 48-104/1050/5543, финансовые операции, которые осуществляются во исполнение законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании, не подлежат финансовому мониторингу. Это объясняется тем, что согласно требованиям Закона «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» уплата единого взноса страхователями осуществляется в обязательном порядке и на регулярной основе.

Как следует из письма НКРЭ от 26.04.2013 г. № 2967/26/47-13, до момента установления факта вмешательства потребителей в работу приборов учета энергопоставщик не имеет оснований для осуществления начислений в соответствии с Методикой без наличия соответствующих выводов специализированных организаций. Такой вывод следует, в частности, из п. 3.1 Методики, согласно которому факт повреждения расчетных средств учета электроэнергии должен быть подтвержден экспертизой. Кроме того, согласно постановлению КМУ от 08.02.2006 г. № 122 факты повреждения приборов (систем) учета, пломб на приборах, а также факты вмешательства в их работу, которые привели к занижению показаний, устанавливаются специализированными организациями (предприятиями), которые имеют право на проведение соответствующей проверки, с привлечением представителей Госпотребстандарта. А согласно п. 15 Правил пользования электрической энергией для населения экспертиза прибора учета, который принадлежит потребителю или за сохранение которого он отвечает, осуществляется в присутствии потребителя.

По мнению НКРЭ, изложенному в письме от 03.04.2013 г. № 2311/26/47-13, оформленное протоколом решение комиссии по рассмотрению актов о нарушении Правил пользования электрической энергией для населения является действительным, в том числе если энергопоставщик имеет документы, подтверждающие уведомление потребителя о времени и дате проведения заседания комиссии. В случае неуведомления или несвоевременного уведомления потребителя о времени и дате заседания комиссии акт о нарушении этих Правил не рассматривается.

Как следует из письма НКРЭ от 22.04.2013 г. № 2824/23/47-13, в случае введения в эксплуатацию объекта электроэнергетики в период с сентября 2013 года до лета 2014 года при условии соответствия размера местной составляющей по каждой очереди размеру, установленному Законом «Об электроэнергетике», к обоим очередям будет применяться коэффициент «зеленого» тарифа для объектов электроэнергетики, введенных в эксплуатацию с 01.04.2013 по 31.12.2014 года. В таком случае выполнения требования относительно отдельного коммерческого учета по каждой очереди (пусковому комплексу) и/или установки не потребуется. В случае если по одной из очередей требование относительно соответствия размера местной составляющей размеру, установленному Законом «Об электроэнергетике», не будет выполнено и соответственно не будет установлен «зеленый» тариф, то для такой очереди должен быть установлен отдельный коммерческий учет.

Минсоцполитики в письме от 15.03.2013 г. № 38/13/82-13 предоставило разъяснения относительно отпусков за особый характер труда. В частности, было отмечено, что согласно ст. 8 Закона «Об отпусках» такие отпуска предоставляются отдельным категориям работников по Списку производств, работ, профессий и должностей, утвержденному постановлением КМУ от 17.11.97 г. № 1290. В частности, согласно этому Списку уборщики служебных помещений, занятые уборкой общих уборных и санузлов, имеют право на ежегодный дополнительный отпуск за особенный характер труда длительностью до 4 календарных дней. Конкретная длительность таких отпусков устанавливается коллективным или трудовым договором. При этом в расчет времени, которое дает право работнику на такой отпуск, засчитываются дни, когда он фактически был занят на работах с особенным характером труда (в данном случае на уборках общих уборных и санузлов), не менее половины длительности рабочего дня, установленного для работников этих производств, цехов, профессий, должностей.

ПФУ в письме от 19.04.2013 г. № 10200/05-10 разъяснил, как отражать доначисления заработной платы за январь – март 2013 года, проведенные в соответствии с постановлением КМУ № 197, которым изменены должностные оклады (тарифные ставки) работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы. В этом случае в таблице приложения 4 к Порядку № 22-2 в реквизите 11 указываются месяц и год, за которые проведено доначисление, а в соответствующих реквизитах – суммы доначисленного заработка (дохода) и суммы единого взноса. Сумы доначислений вносятся отдельно в поле соответствующего месяца. Также при отображении указанных сумм типы начисления не указываются.

По мнению Минобразования, изложенному в письме от 05.03.2013 г. № 1/11-4907, дополнительная оплата в размере 10 процентов должностного оклада для работников, которые отвечают за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета в общеобразовательных школах, может быть установлена в том числе секретарю. Ведь п. 55 Инструкции о порядке вычисления заработной платы работников образования, предусматривающий такую доплату, позволяет устанавливать ее всем работникам учебного заведения, осуществляющим такую работу.