Официальные разъяснения: 15.05.2013

конструктор договоров Украина

Налоговые разъяснения

Как следует из письма ГНСУ от 27.03.2013 г. № 4692/6/15-3115, для формирования налогового кредита в соответствии с п. 198.5 НК составляется бухгалтерская справка на основании налоговых накладных, таможенных деклараций и других документов, являющихся основанием для начисления сумм НДС, который относится к налоговому кредиту. Такой вывод основан на положениях пп. 4.5.5 Порядка заполнения и представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость.

Миндоходов в письме от 24.04.2013 г. № 2174/7/99-99-19-04-03-17 рекомендовало налогоплательщикам до утверждения Декларации по особенному налогу на операции по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами использовать ту форму декларации, которая была использована в проекте приказа о ее утверждении, и указана в этом письме. Правда, при этом письмом от 27.04.2013 г. № 2549/7/99-99-22-01-02-17 Миндоходов уведомило об изменении формы этой декларации. Также был сделан вывод о том, что соответствующая декларация за первый квартал должна быть подана не позже 13 мая 2013 года.

Как следует из письма Миндоходов от 22.04.2013 г. № 1857/7/99-99-15-04-01-17, представление налоговых деклараций сбора за специальное использование воды по новым формам плательщики сбора должны осуществлять по результатам I полугодия 2013 года. За I квартал 2013 года они должны представлять налоговые декларации по этому сбору по формам, утвержденным приказом ГНСУ от 24.12.2010 г. № 1009. Это связано с тем, что обнародование новых форм налоговой отчетности по сбору состоялось в первом квартале 2013 года, а потому согласно п. 46.6 НК по новым формам плательщики должны составлять налоговую декларацию по сбору начиная со второго квартала 2013 года.

Миндоходов в письме от 16.04.2013 г. № 1349/7/99-99-15-04-01-17 уведомило о том, что Минприроды подтвердило невозможность обеспечения полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов в случае, если места захоронения бытовых отходов (мусорохранилища) не оборудованы системами защиты грунтовых вод, обезвреживания фильтрата, исключения и утилизации биогаза. Такой ответ был предоставлен в ответе на запрос ГНСУ, в котором просилось подтвердить или опровергнуть мнение о том, что при отсутствии в местах удаления отходов систем защиты грунтовых вод, исключения и обезвреживания биогаза и фильтрата, при определении налоговых обязательств по экологическому налогу должны применяться ставки налога, увеличенные в 3 раза.

По мнению Минфина, изложенному в письме от 22.03.2013 г. № 31-07230-16-27/9358, если работник структурного подразделения, который согласно трудовому договору (контракту) является местом его постоянной работы, для выполнения служебного поручения едет к другому предприятию или к другому структурному подразделению своего предприятия, расположенным в другом населенном пункте, то такая поездка может быть оформлена как служебная командировка. Но если в рамках выполнения своих непосредственных обязанностей работник выполняет работу, предусматривающую постоянное осуществление поездок на подведомственной ему территории, то, по мнению Министерства, такие поездки не являются служебными командировками. При этом такому работнику могут возмещаться расходы на проезд в порядке, установленном постановлением КМУ от 22.08.97 г. № 922. Решение об оформлении поездки работника как служебной командировки принимается руководителем исходя из должностных обязанностей такого работника, цели поездки и т. п.

Разъяснения НКРЭ

По мнению НКРЭ, изложенному в письме от 15.04.2013 г. № 2632/23/47-13, действие Закона «Об электроэнергетике» в части установления «зеленого тарифа» не распространяется на субъектов хозяйствования, производящих электроэнергию с использованием топлива, не являющегося отходами. Согласно указанному Закону биомассой является неископаемое биологически восстанавливаемое вещество органического происхождения в виде отходов лесного и сельского хозяйства (растениеводства и животноводства), рыбного хозяйства и технологически связанных с ними отраслей промышленности, которая испытывает биологическое расписание, а также составляющая промышленных или бытовых отходов, способная к биологическому расписанию. Перечень таких отходов определен приказом Госстандарта от 29.02.96 г. № 89.

НКРЭ в письме от 26.03.2013 г. № 2096/26/47-13 разъяснила порядок присоединения солнечных электростанций к электрическим сетям. Такое присоединение осуществляется согласно п. 4.1.2 – 4.1.4 Правил присоединения электроустановок к электрическим сетям.

Как следует из письма НКРЭ от 12.04.2013 г. № 2609/16/47-13, лицензиат не имеет права отказать заказчику в выдаче технических условий на присоединение в установленный законодательством срок. Согласно ч. 2 ст. 30 Закона «О регулировании градостроительной деятельности» технические условия предоставляются в течение 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления и в течение 30 рабочих дней в случае необходимости их согласования с владельцем (пользователем) магистральных инженерных сетей. Исключение составляют случаи, предусмотренные пп. 3.7.5 Лицензионных условий, осуществления хозяйственной деятельности из распределения природного, нефтяного газа и газа (метану) угольных месторождений. В случае необходимости создания резерва мощности газораспределительное предприятие может привлекать возвратную финансовую помощь от заказчиков, которая является обязательной к возвращению заказчикам, на основании договора о предоставлении возвратной финансовой помощи.

В письме от 26.03.2013 г. № 2086/26/47-13 НКРЭ разъяснила некоторые вопросы, связанные с обеспечением электроэнергией садовых обществ. В частности, был сделан вывод, что садовое общество в понимании Правил пользования электрической энергией является населенным пунктом, а его члены являются потребителями населенного пункта. Особенности поставки электрической энергии для населенных пунктов определены разделом 12 этих Правил. При этом вопрос пользования электрической энергией, расчетов, за потребленную электрическую энергию, вопросы технического обеспечения электроснабжения электроустановок потребителей населенного пункта, прекращения электроснабжения потребителям населенного пункта, по мнению НРКЭ, регулируются учредительными документами садового общества. Расчеты за потребленную электрическую энергию (потери электрической энергии, порядок и процедура расчетов и т. п.) между членами садового общества и садовым обществом регулируются учредительными документами садового общества, расчеты за употребленную электрическую энергию между энергопоставщиком и садовым обществом должны проводиться в соответствии с условиями договора о поставке электрической энергии.

В письме от 19.03.2013 г. № 1917/16/47-13 НКРЭ разъяснила, как должны осуществляться расчеты за потребление природного газа в период отсутствия (неисправности) газового счетчика. В частности, было обращено внимание на п. 3.12.4, 3.12.5 Правил пользования природным газом для юридических лиц, согласно которым если собственником коммерческого узла учета газа является потребитель, то в период отсутствия (неисправности) газового счетчика расчеты за его потребление осуществляются по показаниям дублирующего узла учета. А в случае отсутствия дублирующего узла учета – по проектной номинальной мощности неопломбированного газового оборудования (к которому осуществляется газоснабжение) с учетом количества часов работы газового оборудования потребителя.

Банковские разъяснения

Как следует из письма НБУ от 26.04.2013 г. № 47-410/7355/5160, информацию о суммах средств, резервируемых банком по кредитным операциям в иностранной валюте, необходимо предоставлять лишь только при условии наличия данных для отображения сумм резерва по кредитам, предоставленным с 28 декабря 2008 года. Банки, надзор за которыми осуществляет Департамент пруденциального надзора, предоставляют соответствующую информацию по его электронному адресу.

НБУ в письме от 26.04.2013 г. № 29-113/4791/5202 разъяснил некоторые вопросы, связанные с регистрацией и подтверждением операций по передаче инвестиционных монет на реализацию в Системе подтверждения соглашений на МВРУ. В частности, было указано на необходимость отображения в указанной Системе операций по передачи территориальным управлениям НБУ инвестиционных монет на реализацию без предварительной оплаты уполномоченным банкам, поскольку инвестиционные монеты относятся к банковским металлам и на них распространяются требования Положения об осуществлении операций с банковскими металлами. Операции по передаче инвестиционных монет на реализацию без предварительной оплаты должны регистрироваться в Системе только при проведении фактического расчета уполномоченного банка с НБУ в соответствии с условиями заключенного договора в порядке, определенном в письме от 03.03.2012 г. № 19-201/2229, с учетом особенностей, указанных в рассматриваемом письме.

Фонд гарантирования вкладов физических лиц в письме от 24.04.2013 г. № 12-3150/13 уведомил об установлении им дифференцированного сбора в Фонд. Такой сбор был внедрен решением Фонда от 29.03.2013 г. № 21.

Другое

Минюст в разъяснении от 08.05.2013 г. рассказал о новых требованиях, установленных законодательством к арбитражным управляющим, и о порядке получения такого статуса. В частности, в документе были указаны вузы, в которых могут пройти обучение лица, желающие стать арбитражными управляющими, и порядок прохождения такого обучения; порядок и условия прохождения стажировки; порядок сдачи экзаменов и процедура получения свидетельства арбитражного управляющего.