Sidebar

ГНСУ в письме от 13.02.2013 г. № 2339/6/22-2315 пришла к выводу, что НК не содержит норм, ограничивающих количество издания приказов на проведение документальной внеплановой выездной проверки налогоплательщика на основании пп. 78.1.1 НК при условии предварительного направления запроса о предоставлении пояснений и невозможности проведения такой проверки, в том числе в связи с невозможностью вручения налогоплательщику копии приказа о ее проведении.

Как следует из письма ГНСУ от 27.02.2013 г. № 1158/А/17-1215, ФЛП оформляют книгу учета доходов и расходов с соблюдением п. 2 Порядка ее ведения. В соответствии с данным пунктом исправления допущенных ошибок обязательно заверяются личной подписью ФЛП.

Как следует из письма ГНСУ от 01.03.2013 г. № 1246/А/17-3214, в случае наличия у плательщика налога нескольких объектов налогообложения налогом на недвижимость, отличную от земельного участка, база налогообложения исчисляется отдельно по каждому из таких объектов. Такой вывод сделан на основании анализа норм пп. 265.1.2 НК. Также документом был разъяснен порядок исчисления базы налогообложения налогом на недвижимость согласно нормам НК и порядок его уплаты.

 

По мнению ГНСУ, изложенному в письме от 01.03.2013 г. № 3305/6/15-2216Ф, налоговая декларация по фиксированному сельскохозяйственному налогу, расчет части сельскохозяйственного товаропроизводства и сведения (справка) о наличии земельных участков могут предоставляться плательщиками фиксированного сельхозналога в сроки, установленные п. 306.1 НК, то есть до 20 февраля текущего года. Таким образом, была развязана коллизия между указанным п. 306.1 НК и п. 308.1 НК. Основанием для такого способа решения этой коллизии послужили положения пп. 4.1.4 НК, определяющего презумпцию правомерности решений налогоплательщика в случае, когда нормы законов допускают множественное толкование его прав и обязанностей, и п. 56.21 НК, требующего в таких случаях принимать решения в пользу налогоплательщика. Кроме того, налоговики учли, что уплата налога не привязана к срокам представления налоговой декларации на текущий год.

По мнению Пенсионного фонда, изложенному в письме от 10.01.2013 г. № 28081/Д-4, лица, которые приобрели право собственности на легковой автомобиль до 03.12.2012 г. и проводят государственную регистрацию в подразделениях ГАИ после вступления в силу Закона № 5413-VI уплачивают сбор на обязательное государственное пенсионное страхование согласно нормам Закона, действовавшим до 03.12.2012 года. Такой вывод ПФУ обосновал положениями ст. 58 Конституции, согласно которой законы не имеют обратного действия во времени. Согласно Решению КСУ от 09.02.99 г. № 1-рп этот принцип необходимо понимать так, что к событию, факту применяется тот закон, во время действия которого они наступили или имели место быть. Напомним, что Закон № 5413-VI изменил размер ставок сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, уплачиваемого при приобретении новых автомобилей, и отменил необходимость его уплаты при приобретении б/у автомобилей.

Минюст в разъяснении от 26.03.2013 г. рассказал о порядке возвращения ошибочно перечисленных средств за получение информации из государственных реестров, держателем которых является Минюст. Возврат таких средств осуществляется на основании п. 15 Порядка возвращения средств, ошибочно или излишне зачисленных в государственный и местные бюджеты. Для возвращения средств необходимо предоставить заявление, документ (ксерокопию), подтверждающий перечисление средств на счет Минюста, и подтверждение (в оригинале) субъекта предоставления услуг о том, что услуга на указанную сумму не оказывалась.

Госземагентство в письме от 11.02.2013 г. № 2098/13/9-13 разъяснило вопрос согласования проекта землеустройства относительно отвода земельного участка. Законом № 5395-VI, вступившим в силу 6 декабря 2012 года, были внесены изменения в ст. ст. 1861 ЗК, которыми ликвидировано комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству, и введен принцип согласования проектов землеустройства относительно отведения земельных участков в зависимости от категории земель. Но Законом № 5462-VI, вступившим в силу 9 декабря 2012 года, не были учтены изменения, которые состоялись в земельном законодательстве в период между его внесением на рассмотрение в ВР (16.03.2012) и окончательным принятием. В частности, им были внесены изменения в ч. 3 ст. 1861 ЗК относительно определения круга должностных лиц, входящих в состав комиссии, которую уже было ликвидировано. Исходя из этого, проект землеустройства относительно отвода земельного участка должен согласовываться лишь органами, указанными в ч. 1 и ч. 2 ст. 1861 ЗК.

Как следует из письма Минрегиона от 13.03.2013 г. № 7/15-3763, определение вида строительства (капитальный ремонт или реконструкция) относится к полномочиям заказчика строительства и проектировщика. В случае если проектная документация разрабатывается для объектов капитального ремонта, стоимость строительных работ должна определяться по ресурсным элементным сметным нормам на ремонтно-строительные работы ДБН Д.2.4-2000. При отсутствии в отмеченных сборниках соответствующих норм на отдельные виды ремонтных работ, их стоимость может определяться по ресурсным элементным сметным нормам на новое строительство, в том числе ДБН Д.2.2-46-99 «Работы при реконструкции зданий и сооружений». Для объектов реконструкции стоимость строительных работ должна определяться по ресурсным элементным сметным нормам на строительные работы, в частности ДБН Д.2.2-46-99 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» с учетом п. 1.1.25 этих ДБН. В случае отсутствия в этих сборниках соответствующих норм на отдельные виды работ, их стоимость может вычисляться по ресурсным элементным сметным нормам на ремонтно-строительные работы ДБН Д.2.4-2000.

По мнению Госархстройинспекции, изложенному в письме от 08.02.2013 г. № 40-16-518, принятие в эксплуатацию индивидуальных (приусадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, построенных в период с 05.08.92 до 12.03.2011 г., построенных без разрешения на выполнение строительных работ, будет возможным после внесения Минрегионом изменений в приказ от 24.06.2011 г. № 91. Ведь согласно указанному приказу указанный в нем порядок принятия в эксплуатацию указанных зданий действовал до 31 декабря 2012 года. ВР Законом № 5496-VI продлила срок принятия таких зданий в эксплуатацию до внесения изменений в приказ Минрегиона от 24.06.2011 г. № 91, но Минрегион срок действия Порядка еще не продлил. Это же мнение было высказано в письме Госархстройинспекции от 12.02.2013 г. № 40-11-598.

Госархстройинспекция в письме от 20.02.2013 г. № 40-19-768 пришла к выводу, что вопросы переоборудования вспомогательного помещения в многоквартирном доме не относятся к ее компетенции, и посоветовала обращаться с этими вопросами к органам местного самоуправления. Согласно ст. 100, ст. 152 ЖК переоборудование и перепланировка жилого дома (квартиры), принадлежащего гражданину на праве частной собственности, проводятся с разрешения исполнительных комитетов местных советов. Правда, при этом Госархстройинспекция отметила, что согласно ст. 9 Закона «Об архитектурной деятельности» строительство (новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт) объекта архитектуры должно осуществляться в соответствии с утвержденной проектной документацией, государственными стандартами, нормами и правилами.

Как следует из письма Госархстройинспекции от 09.01.2013 г. № 40-12-89, работы по перепланировке не отнесены к строительству. Согласно ст. 152 ЖК переоборудование и перепланировка жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве частной собственности, осуществляется с разрешения исполнительных комитетов местных советов.

Госархстройинспекция в письме от 29.01.2013 г. № 40-11-329 разъяснила, что является самовольным строительством, приведя необходимые цитаты из ст. 376 ГК и постановления Пленума ВССУ «О практике применения судами статьи 376 Гражданского кодекса Украины (о правовом режиме самовольного строительства)».

По мнению НКРЭ, изложенному в письме от 18.03.2013 г. № 1873/23/47-13, действие Закона «Об электроэнергетике» в части установления «зеленого» тарифа не распространяется на субъектов хозяйствования, производящих электроэнергию с использованием в качестве топлива кукурузного силоса. Согласно Классификатору отходов ДК 005-96 кукурузный силос не относится к перечню отходов сельского хозяйства, а потому он не подпадает под понятие «биомасса».

Как следует из письма НКРЭ от 12.03.2013 г. № 1771/26/47-13, предоставление услуги по стандартному присоединению предусматривает обеспечение выполнения всего комплекса работ, необходимых для подачи напряжения в точку присоединения, в том числе обеспечение электропередаточной организацией разработкой проектной документации. При этом разрабатывать проектную документацию на заказ электропередаточной организации на основании соответствующего хозяйственного договора может любой субъект хозяйствования, имеющий на это право.

Как следует из письма Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг (НКРКУ), от 31.12.2012 г., регулирование тарифов на коммунальные услуги для конечных потребителей за услуги по централизованному отоплению на 1 м2 и поставки горячей воды за 1 м3 (при наличии счетчиков) или стоимость месячного нормативного потребления горячей воды на 1 человека, согласно действующего законодательства, относится к компетенции органов местного самоуправления. При установлении цен/тарифов на услуги, которые производятся субъектами естественных монополий, деятельность которых регулируется НКРКУ и НКРЭ, полномочия органов местного самоуправления распространяются исключительно на тариф (составляющую тарифа), не подлежащий установлению этими национальными комиссиями.

Как следует из письма НКРКУ от 31.12.2012 г., к категории потребителей «население» относятся потребители, проживающие в домах жилищного фонда независимо от ведомственного подчинения, в кооперативных домах, в общежитиях предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений, а также в домах, квартирах, принадлежащих гражданам на правах частной собственности. Все другие потребители, которые не подпадают под выше отмеченные категории, относятся к категории потребителей «другие». В случае регистрации общежития и при условии ведения отдельного приборного и бухгалтерского учета тепла и горячей воды, которые используются населением, проживающим в общежитиях, жители этих помещений должны платить за услуги по централизованному отоплению и поставке горячей воды по тарифам, установленным для категории потребителей «население».

Как следует из письма НКРКУ от 31.12.2012 г., в случае переоборудования ФЛП жилого помещения (квартиры) в офис, он относится к категории иных потребителей коммунальных услуг, и, соответственно, за потребление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу он должен платить по тарифам для категории других потребителей.

По мнению НКРКУ, изложенному в письме от 31.12.2012 г., субъекты хозяйствования (неприбыльные организации, а именно ОСМД, общественные и религиозные организации, учебные и дошкольные учебные заведения, а также другие учреждения), которые для теплообеспечения отдельного многоквартирного дома (или другого сооружения) используют внутридомовую систему отопления, то есть не осуществляют хозяйственную деятельность по производству тепловой энергии, транспортировки ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями и поставку тепловой энергии, а оказывают (как исполнители) коммунальные услуги по централизованному отоплению с использованием внутридомовых систем теплоснабжения, не подлежат лицензированию.

Как следует из письма НКРКУ от 31.12.2012 г., услуги по питьевому водоснабжению и водоотводу внутридомовыми сетями лицензированию не подлежат. Такие услуги предоставляются потребителям, предприятием питьевого водоснабжения на основании договора с предприятиями, учреждениями или организациями, в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд и к обязанностям которых принадлежит предоставление потребителям услуг по питьевому водоснабжению и водоотводу.

НКРКУ в письме от 31.12.2012 г. пришла к выводу, что оплату жилищно-коммунальных (коммунальных) услуг по тарифам для других потребителей таких услуг осуществляют все другие лица, которые не являются гражданами, использующими жилье для проживания, не являются религиозными организациями и национальными творческими союзами и их региональными ячейками (кроме тех, которые осуществляют производственно-коммерческую деятельность) и не являются бюджетными учреждениями.

Как следует из письма НКРКУ от 31.12.2012 г., регулированию с ее стороны (предоставление лицензий, установление тарифов) подлежит деятельность субъектов хозяйствования в объемах, превышающих уровень, установленный Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по производству тепловой энергии. Согласно указанным Лицензионным условиям этот уровень составляет 2 тыс. Гкал в год.

В письме от 31.12.2012 г. НКРКУ был сделан вывод, что расходы на содержание абонентских служб и затраты на оплату банковских услуг по расчетам с потребителями за коммунальные услуги по централизованному отоплению не относятся к лицензированной деятельности по производству, транспортировке и поставке тепловой энергии. Поэтому они не могут включаться в тариф на тепловую энергию как товар и, соответственно, возмещаться этим тарифом. Расходы на содержание абонентских служб и затраты на оплату банковских услуг по расчетам с потребителями (населением) рассчитываются субъектами хозяйствования – исполнителями услуг по централизованному отоплению отдельно и устанавливаются органами местного самоуправления в составе тарифа на централизованное отопление.

Как следует из письма НКРКУ от 31.12.2012 г., коммунальные предприятия обязаны взять средства учета горячей воды на абонентский учет и осуществлять за свой счет их периодическую поверку, обслуживание и ремонт только при условии, что они определены органом местного самоуправления в качестве исполнителя услуги по поставке горячей воды и на такую услугу установлен соответствующий тариф, в состав которого входят расходы на периодическую поверку, обслуживание и ремонт квартирного средства учета горячей воды.

Как следует из письма Фонда гарантирования вкладов физических лиц от 28.03.2013 г. № 12-2337/13, по состоянию на 27.03.2013 г. им не принималось решение об установлении регулярных взносов в форме дифференцированных сборов. В случае принятия исполнительной дирекцией Фонда решения об установлении дифференцированных сборов и его утверждении административным советом Фонда банки будут поставлены в известность о таком решении путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Фонда в сети Интернет и электронной почтой НБУ.

НБУ в письме от 27.03.2013 г. № 19-015/3498 уведомил о перечне ценных бумаг, которые он может рассматривать в качестве приемлемого обеспечения кредитов рефинансирования во втором квартале 2013 года. В этот перечень вошли: государственные облигации Украины, депозитные сертификаты НБУ, облигации Государственного ипотечного учреждения, обычные ипотечные облигации ГИУ, обычные ипотечные облигации, облигации местных займов и облигации предприятий, учтенные банком векселя субъектов хозяйствования, векселя банков, авалированные другим банком.

Как следует из письма Минздрава от 28.03.2013 г. № 3.22-17/327/8725, Временная инструкция о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утвержденная заместителем Министра МОЗ СССР от 01.09.88 г. № 06-14/33-14, на сегодня не действительна. Указанный документ не включен в Перечень действующих приказов МЗ УССР и МЗ Украины. Порядок осмотра на опьянение ныне регламентируется постановлением КМУ от 17.12.2008 г. № 1103 и приказом Минздрава от 09.09.2009 г. № 400/666.