Sidebar

По мнению ГНСУ, изложенному в письме от 21.01.2013 года № 1269/7/15-1317, 1/9 налога на прибыль, начисленного в налоговой отчетности за девять месяцев 2012 года, является согласованной суммой налогового обязательства налогоплательщика. Ведь налог на прибыль в налоговой отчетности за девять месяцев 2012 года самостоятельно задекларирован таким налогоплательщиком. Кроме того, в этом письме ГНСУ уведомило об изменении бюджетной классификации счетом, на которые необходимо перечислять авансовые взносы. В связи с этим налогоплательщики, уплатившие авансовые взносы по налогу на прибыль в январе 2013 года, должны будут подать заявления о переводе оплаченной суммы указанных взносов на новые коды классификации доходов бюджета.

Как следует из письма ГНСУ от 29.01.2013 года № 2267/7/15-1317, к плательщикам налога на прибыль, уплатившим авансовые взносы в январе 2013 года (до установления кодов для уплаты авансовых взносов по налогу на прибыль), на другие коды бюджетной классификации для уплаты налога на прибыль штрафные санкции не применяются.

Как следует из письма ГНСУ от 29.01.2013 года № 2266/7/15-1317, плательщики налога на прибыль, налогооблагаемые доходы которых за последний годовой отчетный налоговый период превышают 10 млн. грн., обязаны подавать в составе годовой налоговой декларации за 2012 год расчет ежемесячных авансовых взносов, которые должны ими уплачиваться следующие двенадцать месяцев. То есть такие налогоплательщики обязаны провести декларирование авансовых взносов по налогу на прибыль по итогам деятельности отчетного (налогового) 2012 года. Поэтому налоговые декларации по налогу на прибыль рекомендуется подавать с расчетом авансовых взносов, утвержденных приказом Минфина от 05.12.2012 года № 1281.

Как следует из письма ГНСУ от 25.12.2012 года № 7772/0/61-12/15-1215, со дня возникновения ошибочно и/или излишне оплаченной суммы налога на прибыль налогоплательщик имеет право подать контролирующему органу заявление о возвращении таких сумм, по заключению которого Госказначейство возвращает средства. Такой вывод был сделан на основании положений ст. 43 НК, п. 6 и 7 Порядка взаимодействия органов государственной налоговой службы, местных финансовых органов и органов Государственного казначейства Украины в процессе возвращения плательщикам налогов ошибочно и/или излишне уплаченных сумм денежных обязательств.

По мнению ГНСУ, изложенному в письме от 31.12.2012 года № 13035/0/71-12/15-2217, в случае если субъект хозяйствования не внес или несвоевременно внес плату за торговый патент до первого числа отчетного месяца (квартала), он подлежит аннулированию, а к самому СПД применяется штрафная санкция, предусмотренная п. 125.1 НК. Если субъект хозяйствования, у которого аннулировано действие патента, продолжает осуществлять деятельность, для осуществления которой необходим патент, то считается, что такая деятельность осуществляется без получения соответствующих торговых патентов с первого числа месяца, наступающего за месяцем, в котором состоялось такое нарушение. Такие выводы были сделаны на основании п. 125.1 и пп. 267.7.4 НК.

ГНСУ в письме от 21.01.2013 года № 1451/7/15-2117 разъяснила особенности заполнения Налогового расчета сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины после вступления в силу Закона от 20.11.2012 года № 5503-VI, которым ставки этого сбора увеличены на 7,9 %. Поскольку ставки сбора изменились в течение месяца, а базовый налоговый (отчетный) период для сбора равняется календарному месяцу, то при исчислении его размера за январь 2013 года предложено руководствоваться формулой Co = (C1 х 3 + C2 х 28): 31, где C1 – ставка до 4 января 2013 года, а C2 – ставка после 4 января 2013 года.

 

В письме от 31.12.2012 года № 12917/0/71-12/15-1317 ГНСУ рассказала об изменениях налогового законодательства, произошедших с 1 января 2013 года. Было рассказало о введении с 01.01.2013 года до 01.01.2023 года 5 % ставки налога на прибыль для субъектов программной индустрии, об особенностях налогообложения субъектов, реализующих инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики, об особенностях налогообложения страховщиков, новом порядке применения обычных цен, внедрении обязанности по ежемесячной уплате авансового взноса. В частности, отмечено, что в случае отсутствия оснований для отказа субъекту индустрии программной продукции в регистрации его как субъекта, применяющего особенности налогообложения, органы ГНС должны включить его в течение 15 рабочих дней со дня получения регистрационного заявления в реестр субъектов, применяющих особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции.

Как следует из письма ГНСУ от 16.01.2013 года № 906/7/17-3217, нормативную денежную оценку земель по состоянию на 01.01.2013 за 2012 год необходимо индексировать на коэффициент индексации, которая равняется 1,0. Нормативная денежная оценка земель населенных пунктов, проведенная по состоянию на 01.04.96 года, земель сельскохозяйственного назначения, проведенная по состоянию на 01.07.95 года, и земель несельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов, проведенная по состоянию на 01.01.97 г., подлежит индексации по состоянию на 01.01.2011 г. на коэффициент 3,2. Нормативная денежная оценка земель под торфяниками, предоставленными предприятиям торфодобывающей промышленности, земель под водой, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и лесных земель за пределами населенных пунктов, проведенная по состоянию на 01.01.97 г., индексируется по состоянию на 01.01.2012 г. на коэффициент 1,879. Нормативная денежная оценка земель несельскохозяйственного назначения, которая проведена в 2006 году, подлежит индексации на коэффициент 1,254.

Как следует из письма Государственной регистрационной службы от 14.01.2013 года № 07-06-15-13, в период становления новой системы государственной регистрации прав на недвижимость такая регистрация будет осуществляться на основании документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение прав на недвижимое имущество, выданных или оформленных до 01 января 2013 года. Но возможны ситуации, когда после выдачи или оформления таких документов государственную регистрацию прав на их основании не было проведено согласно требованиям законодательства, действовавшего на момент их возникновения, а на сегодня уже отсутствуют как нормативное урегулирование таких процедур. В таких ситуациях государственная регистрация прав проводится государственным регистратором на основании документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение прав на недвижимое имущество. Примерами таких документов могут быть:

– договоры купли-продажи недвижимого имущества,

право собственности, возникшее на основании нотариально удостоверенного и зарегистрированного до 01.01.2013 года договора купли-продажи недвижимого имущества, не было зарегистрировано в Реестре прав собственности на недвижимое имущество;

– свидетельство о праве на наследство было выдано до 01.01.2013 года, но государственная регистрации права собственности на недвижимое имущество, которое входит в состав наследства, в Реестре прав собственности на недвижимое имущество не осуществлена;

– государственный акт о праве собственности на земельный участок, с отметкой о переходе права собственности на земельный участок, сделанной нотариусом, и гражданско-правовой договор или свидетельство о праве на наследство, на основании которых состоялся такой переход, оформлены до 1 января 2013 года;

– договор купли-продажи земельного участка государственной или коммунальной собственности зарегистрирован в Книге записей о государственной регистрации государственных актов на право собственности на земельный участок и на право постоянного пользования земельным участком, договоров аренды земли;

– договор аренды земельного участка, зарегистрированный в Книге записей о государственной регистрации государственных актов на право собственности на земельный участок и на право постоянного пользования земельным участком, договоров аренды земли.