Sidebar

По мнению Государственной регистрационной службы, изложенному в письме от 09.01.2013 года № 404-06-15-13, государственная регистрация прав осуществляется на основании, в том числе, свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, подтверждающего возникновение права собственности. При регистрации права собственности на недвижимость такое свидетельство оформляется по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, то есть перед принятием решения о выдаче свидетельства. На основании решения о регистрации регистратор открывает раздел Государственного реестра прав и вносит туда запись, а не выдает свидетельство. Такие выводы были сделаны на основании анализа порядка регистрации вещных прав на недвижимость, предусмотренного ст. 15 Закона «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений», документов, требуемых для такой регистрации, а также п. 16 и 42 Порядка государственной регистрации прав на недвижимость и п. 35 Порядка ведения Государственного реестра прав.

Как следует из письма Государственной регистрационной службы от 03.01.2013 года № 395-06-15-13, физические и юридические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины за проведение государственной регистрации прав, возникших и зарегистрированных уполномоченными субъектами, в частности предприятиями бюро технической инвентаризации, органами земельных ресурсов, в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2013 года. Такой вывод основан на положениях п. 6 Заключительных и переходных положений Закона «О внесении изменений в Закон Украины "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений" и другие законодательные акты Украины».

По мнению Государственной регистрационной службы, изложенному в письме от 14.01.2013 года № 08-06-15-13, в случае приватизации объектов государственного и коммунального жилищного фонда документом, подтверждающим возникновение прав на такие объекты, является свидетельство о праве собственности, выданное согласно Закону «О приватизации государственного жилищного фонда». Такое свидетельство является основанием для проведения государственной регистрации права собственности на приватизированный объект недвижимого имущества в органах государственной регистрации прав по заявлению собственника или уполномоченного лица.

Государственная регистрационная служба в письме от 03.01.2013 года № 397-06-15-13 рассказала о порядке совершения такого нотариального действия, как выдача свидетельства о праве на наследство в случае смерти собственника объектов недвижимого имущества, регистрация прав на которые проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения. По ее мнению, выдача такого свидетельства осуществляется без государственной регистрации таких прав за умершим собственником в Государственном реестре прав. Для получения информации относительно зарегистрированных прав и обременений на объекты недвижимого имущества, входящие в состав наследства и права на которые зарегистрированы, нотариусу необходимо обратиться в орган государственной регистрации прав за получением информационной справки из Государственного реестра прав. Получить такую информацию в автоматическом режиме нотариус, несмотря на свой статус специального субъекта, на которого возложены функции государственного регистратора прав на недвижимость, не может.

По мнению ГНСУ, изложенному в письме от 17.12.2012 года № 11673/0/71-12/22-3317, 90-дневный срок расчетов, установленный постановлением НБУ от 16.11.2012 года № 475, распространяется на экспортные операции, по которым оформление грузовой таможенной декларации экспортируемой продукции и подписание акта или другого документа, удостоверяющего выполнение работ, предоставление услуг, проведены начиная с 19 ноября 2012 года. При осуществлении импортных операций 90-дневный срок расчетов распространяется на осуществленные авансовые платежи (при применении расчетов относительно импортных деклараций резидентов в форме документарного аккредитива осуществленные уполномоченным банком платеже в пользу нерезидента) с 19 ноября 2012 года. Если оформление таможенной декларации (подписание актов или других документов, удостоверяющих выполнение работ, предоставление услуг, экспорт прав интеллектуальной собственности) по экспортным операциям или платежи (выставление векселя в пользу поставщика) по импортным операциям происходили до 19.11.2012 года, то на расчеты по указанным экспортным, импортным операциям распространяется 180-дневный срок расчетов. По экспортно-импортным операциям, осуществляемым начиная с 19.11.2012 года, независимо от даты заключения внешнеэкономического контракта будет применяться 90-дневный срок расчетов.

По мнению Минэкономразвития, изложенному в разъяснении от 21.11.2012 года, если заказчиком предусмотрена закупка товаров и услуг, необходимых для создания постановок (концертов), изготовления (создания) исходных фильмовых материалов, аудиовизуальных произведений, то он может осуществлять такую закупку без применения процедур госзакупок. Ведь согласно ч. 3 ст. 2 Закона «Об осуществлении государственных закупок» на случаи таких закупок Закон «Об осуществлении государственных закупок» не распространяется.

По мнению Минрегиона, изложенному в письме от 09.11.2012 года № 7/15-18193, объединения совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) создаются исключительно для целей, предусмотренных Законом «Об объединениях совладельцев многоквартирного дома». ОСМД – это юридическое лицо, созданное собственниками для содействия использованию их собственного имущества и управления, содержания и использованию неделимого и общего имущества. Возможность выполнения ОСМД функций заказчика строительства действующим законодательством не предусмотрена. Также в этом письме Министерство указало определение объектов социальной инфраструктуры, исходя из того, что было дано в п. 5.4.9 Закона «О налогообложении прибыли предприятий».

По мнению Госархстройинспекции, изложенному в письме от 22.11.2012 года № 40-12-7943, подать в суд иск о снесении самовольно построенного объекта может как инспекция ГАСК, так и соответствующий орган местного самоуправления. Такой вывод сделан по результатам анализа норм ст. 38 Закона «О регулировании градостроительной деятельности», ст. 31 Закона «О местном самоуправлении в Украине», ст. 376 ГК. Но в случае выявления ГУ градостроительства и архитектуры исполкома Киевсовета (КГГА) фактов самовольного строительства при проработке соответствующих документов такая информация должна направляться в инспекцию ГАСК для принятия мер в соответствии с законодательством.

Госархстройинспекция в письме от 28.12.2012 года № 40-19-8472 разъяснила порядок технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей индивидуальных (приусадебных) жилищных домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных домов I и II категорий сложности, построенных без разрешения на выполнение строительных работ. Согласно приказу Минрегиона от 24.06.2011 года № 91 такое обследование проводится в ходе технической инвентаризации с дальнейшей выдачей технического паспорта. Исполнитель проводит работы по техническому обследованию в соответствии с квалификационным сертификатом ответственного исполнителя отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объекта архитектуры по направлению, – экспертиза и обследование в строительстве.

 

Как следует из письма Госархстройинспекции от 22.11.2012 года № 40-16-7951, согласно ст. 11 Закона «Об архитектурной деятельности» авторский и технический надзор осуществляются в ходе строительства объекта архитектуры. Согласно постановлению КМУ от 11.07.2007 года № 903 авторский надзор осуществляется в течение всего периода строительства.

Как следует из письма Гостаможслужбы от 10.01.2013 года № 16/1-16.3/58-ЕП, таможенный контроль и таможенное оформление товаров, перемещаемых (пересылаемых) через таможенную границу в международных почтовых и экспресс-отправлениях в адрес одного получателя (юридического или физического лица), осуществляется без представления разрешительных документов и без проведения других, кроме таможенного, видов контроля в случае, если суммарная фактурная стоимость таких товаров не превышает эквивалент 300 евро. Если суммарная фактурная стоимость товаров, перемещаемых в международных почтовых и экспресс-отправлениях, превышает эквивалент 300 евро, то применяются положения ч. 2 ст. 237 ТК. То есть, если такие товары, кроме таможенного контроля, подлежат другим видам контроля, то таможенные органы привлекают соответствующих специалистов для проведения этих видов контроля.

По мнению Гостаможслужбы, изложенному в письме от 21.01.2013 года № 11.1/1.2-15.1/592-ЕП, при условии документального подтверждения права на освобождение от налогообложения сумма денежного обеспечения, предоставляемого при ввозе на таможенную территорию Украины подакцизных товаров, в частности табачного сырья, рассчитывается исходя из размера налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров в свободный оборот. Это объясняется тем, что в случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины обязанность по уплате таможенных платежей возникает с момента фактического ввоза этих товаров на таможенную территорию Украины, а также положениями ст. 305 ТК и пп. 213.3.6 НК.

Гостаможслужба в письме от 18.01.2013 года № 11.1/1.2-12/540-ЕП уведомила о решении Госкомпредпринимательства о приостановлении с 31.12.2012 года действия совместного приказа Минэкономики, Минприроды и Гостаможслужбы от 30.07.2009 года № 789/414/709, определявшего порядок таможенного оформления импортных товаров в таре и упаковочных материалах. Закон «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» не предусматривает дальнейшего выполнения решения после приостановления действия нормативно-правового акта, относительно которого оно вынесено. К тому же решением Минюста от 14.01.2013 года № 101/5 отменена государственная регистрация указанного приказа № 789/414/709.

Как следует из письма Государственной инспекции по карантину растений от 26.12.2012 года № 9898-04-2, приказом Минагрополитики от 23.08.2005 года № 414 предусмотрено проведение фитосанитарного контроля объектов регулирования (подкарантинных материалов). Результатом прохождения такого контроля является проставление государственным инспектором по карантину растений отпечатка соответствующего штампа, а именно «Під фітосанітарним контролем», «Ввезення в Україну дозволено», «Вивезення з України дозволено» та «Транзит по Україні дозволено». Данные штампы несут такую информацию, как подпись инспектора, дату проведения фитосанитарных процедур, а для штампа «Ввезення в Україну дозволено» дополнительно еще номер карантинного разрешения на импорт и дату его выдачи.

Государственное агентство рыбного хозяйства в письме от 10.01.2013 года № 1-7.2-5/137 предоставило разъяснения относительно документов, подтверждающих законность изъятия водных биоресурсов из среды их обитания или аналогичных им документов. В частности, были сделаны следующие выводы:

– документ иностранного государства, подтверждающий законность изъятия водных биоресурсов со среды их обитания, согласно ст. 10 Закона «О рыбе, других водных живых ресурсах и пищевой продукции из них» требуется при таможенном оформлении, выдается и удостоверяется компетентным органом иностранного государства страны происхождения товара или Государства Флага судна. Форма такого документа может быть произвольной. Как правило, формальными признаками подтверждения (засвидетельствование) этого документа должно быть наличие подписи и оттиска печати;

– в случае отсутствия указанного документа иностранного государства, СПД должен обратиться в Госрыбагентство для выдачи подтверждения законности исключения водных биоресурсов со среды их существования. При этом он должен предоставить документы, определенные п. 3 Порядка выдачи подтверждения законности исключения водных биоресурсов со среды их существования и переработки продуктов лова;

– при осуществлении таможенного оформления продуктов ловли, произведенных в условиях аквакультуры (фермерского хозяйства), подтверждение законности изъятия водных биоресурсов со среды их обитания или аналогичный документ, подтвержденный компетентным органом иностранного государства, не требуется. Сведения о том, что упомянутые продукты произведены в условиях аквакультуры, могут быть приведены в товарно-транспортных, товаросопроводительных документах, а также в таких документах: международный ветеринарный сертификат, сертификат качества, декларация производителя, сертификат происхождения и т. п.

По мнению Минфина, изложенному в письме от 24.01.2013 года № 31-08410-06-52297, авансовые взносы по налогу на прибыль отображаются по кредиту счета 31 «Счета в банках» и дебету аналитического счета по учету расчетов по налогу на прибыль счета 64 «Расчеты по налогам и платежам». На протяжении года дебетовое сальдо аналитического счета по учету расчетов по налогу на прибыль отображается в балансе предприятия в статье «Дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом». В конце года обязательства по налогу на прибыль предприятием отображается по кредиту аналитического счета по учету расчетов по налогу на прибыль счета 64 «Расчеты по налогам и платежам» и дебету счета 98 «Налог на прибыль». Кредитовое сальдо на соответствующем аналитическом счете подлежит перечислению в бюджет.

По мнению Минсоцполитики, изложенному в письме от 28.11.2012 года № 834/13/155-12, медсестре, которая с 10.05.89 г. по 01.08.98 г. работала в Мурманске в городской больнице, к стажу работы, дающему право на выплату надбавки за выслугу лет, включается только период работы в заведении здравоохранения СССР (до 26.12.91 г.). Это связано с тем, что согласно постановлению КМУ от 29.12.2009 года № 1418 в стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет, предусмотрено включение только времени работы в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения Украины, СССР и союзных республик СССР. Зачисление периодов работы на территории РФ и других стран – членов СНГ указанным постановлением не предусмотрено.

По мнению Минсоцполитики, изложенному в письме 15.11.2012 года № 1154/13/84-12, работники, занимающие должности «социальный педагог», «воспитатель», «социальный педагог по работе с детьми-инвалидами», «логопед», принадлежат к педагогическим работникам и на них распространяются условия оплаты труда работников учебных заведений и учреждений образования. Перечень таких выплат Министерство указало в письме.

Как следует из письма Минздрава от 28.12.2012 года № 18.9001/16-05/22909, Национальный перечень основных лекарственных средств и изделий медицинского назначения утвержден постановлением КМУ от 25.03.2009 года № 33. Он является основой для формирования системы мониторинга наличия основных лекарственных средств, цены на которые подлежат государственному регулированию, в аптеках. Обязательный минимальный ассортимент (социально ориентированных) лекарственных средств и изделий медицинского назначения для аптечных заведений утвержден приказом Минздрава от 29.12.2011 года № 1000.

На лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Национальный перечень и обязательный минимальный ассортимент (социально ориентированных) лекарственных средств, установлены предельные надбавки не выше чем 12 % оптово-отпускной цены и предельные торговые (розничные) надбавки не выше чем 25 % закупочной цены. На лекарственные средства и изделия медицинского назначения, оптово-отпускные цены на которые внесены в реестр оптово-отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, которые будут приобретаться полностью или частично за счет средств государственного и местных бюджетов, предельные надбавки составляют не выше чем 10 % от задекларированного изменения оптово-отпускной цены. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства, оптово-отпускная цена которых ниже чем 12 грн. за 1 упаковку, не подлежат государственному регулированию, кроме тех, которые будут приобретаться за счет средств государственного и местных бюджетов.

Минобразования в письме от 16.11.2012 года № 1/11-17853 разъяснило некоторые вопросы относительно типовых штатных нормативов общеобразовательных учебных заведений и оплаты труда экспертов для проведения аккредитационной комиссии высших учебных заведении. В частности, было отмечено, что при создании штатного расписания учебного заведения следует также опираться на контингент учеников, который сложился на начало учебного года (в связи со вступлением в силу приказа Минобразования от 06.12.2010 года № 1205).

Нормативы численности должностей уборщиков, сторожей, дворников в общеобразовательных учебных заведениях зависят от трудоемкости типового состава выполняемых работ и рассчитываются в зависимости от факторов, имеющих наибольшее влияние на их величину. Эксперт аккредитационной комиссии во время проведения аккредитации высшего учебного заведения не становится работником этого учебного заведения, на него не распространяются условия оплаты труда, государственные и социальные гарантии, предусмотренные законодательством о труде, как для работников этого заведения.