Sidebar

ГНСУ приказом от 21.12.2012 года № 1171 утвердила Обобщающую налоговую консультацию относительно особенностей представления деклараций по налогу на прибыль и уплаты налога в 2013 году. В ней, среди прочего, были сделаны следующие выводы:

– налогоплательщики, в которых доходы, учитываемые при определении объекта налогообложения, в декларации за 9 месяцев 2012 года не превышают 10 миллионов гривен, не должны уплачивать авансовые взносы по налогу на прибыль;

– не должны уплачивать авансовые взносы также новообразованные предприятия; налогоплательщики, которые прошли государственную регистрацию и взяты на учет как плательщики налога на прибыль в органах ГНС в течении IV квартала года, предшествующего отчетному; производители сельскохозяйственной продукции; неприбыльные учреждения (организации); налогоплательщики, которые по результатам отчетного периода не получили прибыли или получили убыток, налоговые обязательства не насчитывали и не имели базового показателя для определения авансовых взносов;

– для уплаты авансовых взносов как новообразованное предприятие рассматриваются налогоплательщики, которые прошли государственную регистрацию и взяты на учет как плательщики налога на прибыль в органах ГНС в течение года, в котором предусмотренная уплата авансовых взносов. Например, если предприятие было взято на учет в 2013 году, то оно не обязано уплачивать авансовые взносы в течение 2013 года;

– налогоплательщик, созданный в III квартале 2012 года, в январе – феврале 2013 года уплачивать авансовые взносы не должен. Такой налогоплательщик уплачивает авансовые взносы, рассчитанные им в декларации за 2012 год, начиная с марта 2013 года;

 

– авансовый взнос в январе и феврале 2013 года уплачивается в течение 20 календарных дней, которые наступают за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца. Но, учитывая, что 20 января 2013 года является воскресеньем, то авансовые взносы уплачиваются не позже 18 января и 20 февраля 2013 года соответственно. В дальнейшем, начиная с марта 2013 года, авансовые взносы платятся не позже 30 числа отчетного месяца;

– налоговая декларация по налогу на прибыль за 2012 год подается не позже 11 февраля 2013 года. Сумма определенных в годовой декларации обязательств по налогу на прибыль уплачивается не позже 19 февраля 2013 года;

– авансовые взносы, которые уплачиваются в январе и феврале 2013 года, являются согласованными суммами налоговых обязательств;

– налоговые декларации за отчетный год подаются в сроки, предусмотренные для представления годовой отчетности, – в течение 60 календарных дней, которые наступают за последним календарным днем отчетного (налогового) года. Но если плательщик налога на прибыль подавал налоговые декларации по налогу на прибыль за I квартал, полугодие, 9 месяцев отчетного года, то годовую налоговую декларацию за такой год он подает в течение 40 дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года;

– двенадцатимесячный период для уплаты авансовых взносов начинается с марта 2013 года. Налоговое обязательство по налогу на прибыль, определенное плательщиком в налоговой декларации за 2013 год, уменьшается на сумму авансовых взносов за период январь – декабрь 2013 года;

– налогоплательщик, который выявил ошибки в декларации по налогу на прибыль за 2012 год, которые привели к увеличению или уменьшению задекларированных обязательств по налогу на прибыль, имеет право подать уточняющую годовую декларацию и изменить задекларированные обязательства и соответственно суммы авансовых взносов;

– авансовые взносы по налогу на прибыль уплачиваются в бюджет до или одновременно с выплатой дивидендов;

– авансовые взносы по налогу на прибыль при выплате дивидендов не уменьшают обязательства (авансовые взносы) по налогу на прибыль в течение 2013 года. Суммы авансовых взносов по налогу на прибыль при выплате дивидендов уменьшают налоговые обязательства по налогу на прибыль в декларации за 2013 год;

– плательщик налога на прибыль, который уплачивает авансовые взносы, подает расчет (отчет) о выплаченных доходах при осуществлении в отчетном периоде выплат нерезидентам доходов с источником их происхождения из Украины в составе годовой декларации по итогам 2013 года;

– предприятия, которые с 1 января 2013 года переходят с упрощенной системы налогообложения (единого или фиксированного сельскохозяйственного налога) на общую систему налогообложения, уплачивают налог на прибыль на основании налоговой декларации, которую подают органам ГНС за 2013 год, и не уплачивают авансовые взносы в 2013 году;

– при расчете согласованной суммы денежных обязательств в целях уплаты авансовых взносов по налогу на прибыль излишне оплаченные суммы этого налога не учитываются. Они могут быть возвращены в порядке, установленном ст. 43 НК;

– налогоплательщик, который уплачивает авансовые взносы и по итогам I полугодия или 9 месяцев отчетного (налогового) года не получил прибыль или получил убыток, не имеет права подать налоговые декларации за эти периоды и не платить авансовые взносы;

– авансовые взносы, уплаченные в январе и феврале 2013 года в размере 1/9 начисленной к уплате суммы налога на прибыль за 9 месяцев 2012 года плательщиком, который по итогам 2012 года не получил прибыль или получил убыток, будут учтены в уменьшение налоговых обязательств по налогу на прибыль в декларации за 2013 год.

ГНСУ в письме от 26.12.2012 года № 12567/0/71-12/22-1317/1425 обратила внимание на внесение в Государственный реестр регистраторов расчетных операций моделей РРО с версиями внутреннего программного обеспечения, отвечающих требованиям приказа Минфина от 08.10.2012 года № 1057. Такие версии обозначены символом «*****». Производители РРО должны доработать их модели, находящиеся в пользователей, путем замены версии внутреннего программного обеспечения соответствующей модели РРО на версию, которая отвечает требованиям указанного приказа Минфина. Доработку следует проводить согласно Порядку доработки электронных контрольно-кассовых аппаратов. Обязательно в формуляр (паспорт) РРО должна вноситься отметка о проведенной доработке.

В письме от 31.12.2012 года № 12918/0/71-12/15-1317 ГНСУ рекомендовала плательщикам налога на прибыль подавать органам ГНС налоговую декларацию за отчетный (налоговый) 2012 год по форме, утвержденной с учетом приложений расчета авансовых взносов, утвержденных приказом Минфина от 05.12.2012 года № 1281. Это связано с тем, что п. 57.1 НК предусматривает представление расчета ежемесячных авансовых взносов в составе годовой налоговой декларации. Правда, норму п. 46.6 НК, согласно которой до определения новых форм деклараций (расчетов), вступающих в силу для составления отчетности по налоговому периоду, который наступает за налоговым периодом, в котором состоялось их обнародование, действуют формы деклараций (расчетов), действующие до такого определения, никто не отменял.

В письме от 27.12.2012 года № 12699/0/71-12/15-2117 ГНСУ рассказала о главных изменениях в вопросах администрирования экологического налога в 2013 году. В частности, было отмечено, что благодаря изменению понятия «размещение отходов» субъекты хозяйствования больше не будут платить экологический налог за временное хранении отходов, если у них есть договор на удаление и утилизацию отходов с соответствующими коммунальными или специализированными предприятиями, и они передают эти отходы в установленные договором сроки на утилизацию и захоронение. Кроме того, для освобождения от необходимости уплаты экологического налога за объемы и виды (классы) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования, больше не обязательны иметь лицензию на хранение и заготовку отдельных видов отходов как вторсырья. При этом с 1 января 2013 года ставки экологического налога, установленные ст. 243 – 248 НК, увеличены в среднем на 7,9 % и к тому же теперь по налоговым обязательствам по этому налогу такие ставки должны применяться в размере 75 % от этих ставок (в 2012 году применялся 50 % размер ставок экологического налога, установленных ст. 243 – 248 НК). Также изменился порядок распределения поступлений от экологического налога между государственным и местными бюджетами: больший процент этих поступлений теперь пойдет в госбюджет.

Как следует из письма Госземагентства от 07.12.2012 года № 20364/21/7-12, прием заявок относительно государственной регистрации земельных участков и прав на них органы земресурсов должны осуществлять до 31 декабря 2012 года. Прекращение приема заявлений о предоставления услуг по государственной регистрации земельных участков и прав на них до этой даты является недопустимым.

Государственная служба интеллектуальной собственности в письме от 16.11.2012 года № 2-15/9324 разъяснила вопрос выплаты вознаграждения (роялти) за использование объектов авторского права и смежных прав собственниками отелей. Было отмечено, что хозяйственная деятельность по предоставлению услуг клиентам гостиницы может сопровождаться публичным использованием таких объектов. Например, может осуществляться публичное исполнение, публичная демонстрация или публичный показ музыкальных произведений, фонограмм, видеограмм, зафиксированных в них исполнений, с помощью любых устройств и процессов (радио, телевизоров, мониторов, компьютеров) в публичных местах, таких как холл отеля, кафе или ресторан отеля. Использование объектов авторского и смежного права должно происходить с согласия субъекта этих прав на основании письменного договора. Поэтому для использования объектов авторского и смежного права отель должен заключить договор с субъектом авторского права, его поверенными или организацией коллективного управления для выплаты вознаграждения субъектам авторского права. Размер такого вознаграждения установлен постановлениями КМУ от 18.01.2003 года № 71, № 72.

В этом же письме Государственная служба интеллектуальной собственности дала разъяснение относительно использования торгового бренда. В частности, было отмечено, по своему содержанию понятие «торговая марка» соответствует понятию «торговый бренд». Имущественные права интеллектуальной собственности на торговую марку принадлежат собственнику соответствующего свидетельства или собственнику международной регистрации. Собственник свидетельства имеет право использовать зарегистрированный знак и другие права, в том числе право запрещать другим лицам использовать без его согласия. Если собственник прав на торговую марку считает, что любое лицо нарушает его права или охраняемые законом интересы, то он имеет право обратиться за защитой своих прав в суд.

Как следует из письма Государственная служба интеллектуальной собственности от 17.12.2012 года № 12/2-12.1/4994-ЕП, Кабмином поручено принять меры относительно запрета субъектам предоставления административных услуг заключать договоры о создании объекта права интеллектуальной собственности на заказ, если условиями такого договора не предусматривается полная передача имущественных прав интеллектуальной собственности на такой объект этим органам.

Как следует из письма Минрегиона от 01.10.2012 года № 7/10-15750, определенные законом цель и предмет деятельности ОСМД не предусматривают осуществления объединением хозяйственной деятельности. Поэтому ОСМД не является субъектом хозяйствования и не может быть производителем или исполнителем жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом «О жилищно-коммунальных услугах». ОСМД не предоставляет и не производит таких услуг, а следовательно, и не формирует цен или тарифов на услуги. Норма приказа Минрегиона от 30.07.2012 года № 390 относительно необходимости обнародования информации об общем размере тарифа и его структуры на услуги по содержанию дома и придомовой территории не применяется к ОСМД/ЖСК и не предусматривает их обязательства оглашать утвержденные на общем собрании объединения размеры взносов и платежей.

Минсоцполитики в письме от 26.11.2012 года № 1203/13/84-12 разъяснило, как следует рассчитывать среднедневную заработную плату для оплаты времени отпусков в случае, когда работнику предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы. В этом случае сумма суммарного заработка за последние перед предоставлением отпуска 12 месяцев или за меньший фактически отработанный период делится на соответствующее количество календарных дней года или меньшего фактически отработанного периода, уменьшенного на количество праздничных и нерабочих дней, и на количество календарных дней пребывания работника в отпуске без сохранения заработной платы. Полученный результат умножается на число календарных дней отпуска.

Минздрав в письме от 28.12.2012 года № 18.8996/16-05/22865 разъяснил ситуацию с запретом лекарственных средств, в состав которых входит триптамин, которые постановлением КМУ от 05.12.2012 года № 1129 были отнесены к особо опасным психотропным веществам. Оказалось, что производными триптамина являются лекарственные средства, широко использующиеся для профилактики и лечения мигрени (золмитриптан, суматриптан, мелатонин и другие). В связи с этим Министерство обратилось к Государственной службе по контролю за наркотиками с просьбой исключить производные триптаминов из списка особо опасных психотропных веществ, оборот которых запрещен. А та, в свою очередь, направила обращение в МВД, по инициативе которого и был введен запрет на указанные лекарства, с предложением ввести трехмесячный переходный период для приведения оборота лекарственных препаратов, содержащих производные триптамина, в соответствие с требованиями действующего законодательства. А также не применять в течение указанного срока административно-правовых и уголовно-правовых мер относительно соответствующих субъектов хозяйствования.

Как следует из письма Минфина от 01.01.2013 года № 31-08410-06-5/188, при составлении финансовой отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности в тех случаях, когда этими стандартами требуется раскрывать в финансовой отчетности информацию, представление которой не предусмотрено действующими формами финансовой отчетности, такая информация раскрывается в примечаниях к финансовым отчетам.

Минобразования в письме от 29.08.2012 года № 601/13/155-12 рассказало относительно введения должности специалиста по социальной помощи дома. В частности, был сделан вывод о том, что по решению органа, образовавшего территориальный центр социального обслуживания, в штатное расписание отделения социальной помощи дома территориального центра могут быть введены дополнительные необходимые должности, а точнее должность специалиста по социальной помощи дома.