Sidebar

ВОПРОС

Предприятие реконструировало нежилое помещение в Киеве под ресторан – изменило функциональное назначение. На руках – новый техпаспорт. Как получить свидетельство о праве собственности? Перечень документов? Куда бежать?

ОТВЕТ

Согласно Закону Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество выдается государственным регистратором в рамках порядка проведения государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество.

Государственная регистрация права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества проводится регистрационной службой по месту нахождения такого объекта. В городе Киеве подать заявление на регистрацию прав можно в 3-х местах: просп. Воздухофлотский, 76-г; просп. Бажана, 7-е; ул. Верхний Вал, 32.

Перечень документов для осуществления государственной регистрации прав определяется Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июня 2011 года № 703 (далее – Порядок).

Для проведения государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество в связи с приобретением права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества заявитель подает органу государственной регистрации прав:

– заявление правоприобретателя о государственной регистрации в установленной форме;

– копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Украины, вид на жительство лица, проживающего в Украине, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ, заменяющий его);

– копию регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика заявителя согласно Государственному реестру физических лиц – налогоплательщиков (идентификационный код) (кроме случаев, когда лицо по своим религиозным убеждениям отказывается от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, официально уведомило об этом соответствующие органы государственной власти и имеет отметку в паспорте гражданина Украины);

– копию документа, подтверждающего полномочия представителя (копия доверенности или иного документа, удостоверяющего отношения представительства, представитель иностранного лица предъявляет документ, легализованный в установленном порядке);

– документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав (квитанция);

– документ об уплате государственной пошлины (квитанция), кроме случаев, когда лицо освобождено от уплаты государственной пошлины;

– технический паспорт на реконструированный объект;

– документ, в соответствии с требованиями законодательства удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;

– документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества адреса.

В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 № 461, принятие в эксплуатацию объектов, относящихся к I – III категории сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, проводится путем регистрации Государственной архитектурно-строительной инспекцией и ее территориальными органами поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации. Принятие в эксплуатацию объектов, относящихся к IV и V категории сложности, осуществляется на основании акта готовности объекта к эксплуатации путем выдачи инспекцией сертификата.

Также Порядком не предусмотрено, но регистрационная служба потребует извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, полученное в отношении предприятия, осуществляющего государственную регистрацию прав, а также копию устава предприятия.

В отношении случаев, когда государственная регистрация прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество проводится на реконструированный объект недвижимого имущества, который до проведения реконструкции принадлежал на праве общей собственности или строительство осуществлялось двумя и более лицами, или осуществлялось в результате совместной деятельности, Порядком предусмотрены дополнительные документы, которые необходимо приложить к заявлению.

Во время подачи заявления о государственной регистрации заявитель предъявляет органу государственной регистрации прав документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Украины, вид на жительство лица, проживающего в Украине, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ, заменяющий его).

После принятия заявления о государственной регистрации заявителю выдается карта приема соответствующего заявления, с указанием даты и времени подачи заявления, его регистрационного номера, а также перечня документов, которые подавались заявителем.

Срок проведения регистрации права собственности составляет 14 рабочих дней.