Sidebar

Принят за основу законопроект № 2835, изменяющий ряд законодательных актов в связи с проведением административной реформы. Документ предусматривает передачу органам Министерства доходов и сборов полномочий органов ГНС и таможенной службы. В частности, Министерству передаются полномочия налоговых органов, связанные с контролем за соблюдением законодательства об РРО, законодательства о регулировании производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, расчетов в иностранной валюте, законодательства о внешнеэкономической и инвестиционной деятельности. Органы доходов и сборов также будут осуществлять оперативно-розыскную и следственную деятельность, привлекать к административной и уголовной ответственности в делах, которые раньше принадлежали к компетенции налоговых и таможенных органов. Кроме того, им передаются полномочия по контролю за уплатой единого социального взноса, в связи с чем именно они будут проводить проверки на предмет уплаты ЕСВ и именно им необходимо будет подавать отчетность по уплате ЕСВ. Связанными с этим законопроектом являются проект № 2834, передающий органам Министерства доходов и сборов полномочия таможенных органов в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства, и проект № 2833, передающий Министерству полномочия органов налоговой службы в части контроля за налоговым законодательством. Этими документами вносятся изменения в НК и ТК. Все эти законопроекты были зарегистрированы народными депутатами Виталием Хомутынником и Сергеем Клюевым.

Принят за основу законопроект № 2845, зарегистрированный народным депутатом Валерием Омельченко, и определяющий правовой статус и порядок выдачи финансовых векселей. Документ предусматривает два вида финансовых векселей: банковский вексель, удостоверяющий обязательство банковского учреждения уплатить после наступления срока платежа определенную сумму владельцу векселя, и казначейский, удостоверяющий безусловное денежное обязательство Госказначейства, которым оформлена задолженность госбюджета, уплатить после наступления срока платежа определенную сумму владельцу векселя. Порядок выдачи, обращения, погашения и взыскания по финансовым банковским векселям будет определять НБУ, а по казначейским векселям – КМУ. Оба вида финансовых векселей должны будут оформляться в форме электронного документа. Кроме того, предусмотрено, что размещение казначейских обязательств Украины возможно без участия торговца ценными бумагами.

Принят за основу правительственный законопроект № 2143, ограничивающий срок для предъявления требований кредиторами субъекта хозяйствования, пребывающего в состоянии прекращения. Вместо предусмотренных ныне ст. 105 ГК шести месяцев максимальный срок предъявления требований кредиторов предложено установить на уровне трех месяцев. Такой же максимальный срок предложено предусмотреть в ст. 60 ХК при проведении ликвидации субъекта хозяйствования. Минимальный срок предъявления требований кредиторов при этом предложено оставить на прежнем уровне (два месяца со дня опубликования уведомления о прекращении).

 

Принят за основу законопроект № 2800, передающий органам Министерства доходов и сборов полномочия по взысканию просроченной задолженности субъекта хозяйствования перед государством, реструктуризации такой задолженности и оспариванию судебных решений, которыми во взыскании такой задолженности было отказано. Кроме того, предусматривается, что для зачисления единого социального взноса Госказначейство должно будет открыть небюджетные счета соответствующего органа доходов и сборов. Законопроект был зарегистрирован народными депутатами Виталием Хомутынником и Сергеем Клюевым.

Принят за основу правительственный законопроект № 1185, определяющий особенности таможенного оформления радиоактивных материалов в случае их международной перевозки. Пропуск и таможенное оформление таких радиоактивных материалов предложено осуществлять при наличии полученного с использованием средств информационных технологий разрешения на перевозку радиоактивных материалов.

Правительство зарегистрировало законопроект № 2795, направленный на предоставление возможности осуществления хозяйственной деятельности субъектами частного права без применения печатей. Предложено установить общее правило, согласно которому субъект хозяйствования может (а не обязан!) иметь печать со своим наименованием и идентификационным кодом, и что для изготовления печати не нужно получать никаких разрешительных документов. Соответственно, вносятся изменения в ряд законодательных актов, которыми обязанность скреплять определенные документы (в частности, договоры, заявления, подтверждающие документы) печатью заменяться правом. Вместо этого предложено предусмотреть обязательность и достаточность указания в документах только личной подписи уполномоченного лица. Подробней об этом проекте см. в материале «Отмена печатей: за и против».

Правительство зарегистрировало законопроект № 2772, изменяющий процедуру проведения антисубсидиционных расследований и применения компенсационных мер. В частности, документ предусматривает, что факт предоставления субсидии будет иметь место в случае получения не льготы, а выгоды. Предусматривается, что субсидии подпадают под применение компенсационных мероприятий лишь в случае, когда они являются адресными. Адресными при этом предлагается считать любые субсидии, предоставление которых в соответствии с законодательством или фактически зависит (как единственное или одно из условий) от показателей экспорта и/или обусловлены (как единственное или одно из условий) тем, что во время использования преимущество предоставляется отечественным товарам перед импортированными. Также адресными предложено считать субсидии, предоставление которых ограничено определенными предприятиями, расположенными в определенном географическом регионе в пределах юрисдикции органа, предоставляющего субсидию. Кроме того, проект определяет новые принципы определения адресности субсидий, правила расчета выгоды реципиенту от получения им субсидии и порядок проведения антисубсидированных расследований.

Правительство зарегистрировало законопроект № 2754, определяющий порядок возврата средств покупателям объектов приватизации в случае возврата их в государственную собственность. Возврат таких средств предложено осуществлять в порядке, установленном ФГИУ, на основании решения суда или мирового соглашения, заключенного с покупателем, из средств, поступивших от повторной продажи таких объектов в 5-дневный срок после поступления средств от повторной продажи.

Правительство зарегистрировало законопроект № 2794, отменяющий необходимость определения Минэкономики средневзвешенной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов на основании анализа фактических цен продажи соответствующих транспортных средств. Предложено, чтобы такие цены просто определялись не только за счет мониторинга фактических цен продажи, но и путем накопления/сбора информации с использованием научных и аппаратно-математических моделей из любых документов и носителей информации, свидетельствующих о рыночных ценах.

Народный депутат Виталий Журавский зарегистрировал законопроект № 2793, направленный на усовершенствование механизма защиты субъективных прав участников гражданских правоотношений. В частности, предложено предусмотреть, что все условия договора, заключенного с нарушением преимущественного права покупки доли в праве общей частичной собственности, считаются действительными, кроме тех, которые определяли лицо предыдущего покупателя, который не был сособственником. За собственником предложено закрепить право на истребование имущества, которое было орудием преступления, предметом контрабанды и тому подобное, если оно было использовано без согласия собственника другими лицами, совершившими правонарушение. Незаконно полученные имущество и доходы предложено изымать в пользу государства. В случае заключения лицом, которое безосновательно приобрело имущество, договора об отчуждении этого имущества, оно будет обязано вернуть безосновательно приобретенное имущество потерпевшему, а договор будет считаться недействительным с момента установления права потерпевшего на такое имущество. Также предложено предусмотреть права нотариуса при принятии мер по охране наследственного имущества расширить основания для выдачи судебного приказа, положения относительно защиты прав на наследство и защиты жилищных прав.

Народный депутат Виталий Барвиненко зарегистрировал законопроект № 2822, предусматривающий, что к заработной плате не могут быть включены расходы работодателя на закупку страховых услуг для наемных работников у страховщиков независимо от формы собственности.

Народный депутат Константин Бондарев зарегистрировал законопроект № 2760, отменяющий возможность автоматического продления срока действия договора аренды государственного и коммунального имущества. Сейчас это возможно в случае отсутствия заявления одного из сторон о прекращении или изменении условий договора аренды в течение одного месяца после окончания срока действия договора.

Народный депутат Константин Бондарев зарегистрировал законопроект № 2761, запрещающий совместную работу родственников на предприятиях, в учреждениях, организациях коммунальной формы собственности, если в связи с выполнением трудовых обязанностей они непосредственно подчинены или подконтрольны друг другу.

Народный депутат Владислав Атрошенко зарегистрировал законопроект № 2786, устанавливающий приоритетный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей – физических лиц к закупкам за государственные средства произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Для этого, в частности, предусматривается, что бюджетные учреждения, обеспечивающие питанием отдельные категории граждан и использующие с этой целью сельскохозяйственную продукцию, обязаны заключать договоры о приоритетной закупке сельскохозяйственной продукции за государственные средства. Такие договоры должны заключаться не позже чем на следующий день после поступления предложений от физических лиц – производителей и предусматривать закупку по фиксированным ценам и в пределах минимальных и максимальных объемов, утвержденных Кабмином. Исключительный перечень оснований для отказа в заключении такого договора предложено предусмотреть в законе. Организацию сертификации сельскохозяйственной продукции, которая передается физическими лицами – производителями в порядке приоритетного доступа к закупкам за государственные средства, предложено также возложить на бюджетные учреждения, но за счет физического лица.

Народный депутат Николай Кучерук зарегистрировал законопроект № 2755, направленный на дерегуляцию хозяйственной деятельности в сфере работ по землеустройству. Для этого предложено существенно упростить процедуру сертификации инженеров-геодезистов и инженеров-землеустроителей. Предлагается, чтобы профессиональной топографо-геодезичной деятельностью могли заниматься лица, имеющие специальное высшее образование, получившие образовательно-квалификационный уровень магистра по специальности в области знаний «Геодезия и землеустройство». Если при этом такое лицо сдало квалификационный экзамен, то ему должен будет выдаваться квалификационный сертификат инженера-исполнителя работ из землеустройства. Кроме того, предложено сократить минимальное количество инженеров – исполнителей работ по землеустройству, которые должны быть в составе юридического лица, с двух до одного и изменить порядок повышения квалификации сертифицированных инженеров – исполнителей работ по землеустройству.

Народные депутаты Сергей Мошак и Игорь Мирный зарегистрировали законопроект № 2818, предусматривающий исключение из общего запрета на подворный забой копытных, домашней птицы и кролей в объемах, превышающих 5 голов на день. Такой забой предложено разрешить для случаев, когда он осуществляется специально подготовленным забойщиком под надзором и контролем ветеринарного инспектора в хозяйствах населения, расположенных в пределах населенных пунктов, отдаленных на 20 и больше километров от ближайшей бойни. Перечень таких населенных пунктов должен будет утвердить Кабмин. Запрет на реализацию на агропромышленных рынках необработанного молока и сыра, произведенного в хозяйствах населения, предложено распространять только на случаи, когда такие хозяйства расположены в пределах населенных пунктов, у которых есть пункты закупки молока, оборудованные согласно ветеринарным и санитарным требованиям.

Народный депутат Василий Пазыняк зарегистрировал законопроект № 2823, устанавливающий дополнительные требования к некоторым видам рекламы. Реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или о возможности получения инвалидности, должна будет размещаться в местах, непосредственно связанных с источниками такой угрозы. Реклама, содержащая сведения о средствах контрацепции и продукции сексуального характера, должна будет размещаться в специализированных заведениях, медицинских заведениях и аптеках. Предупреждения об опасности курения и злоупотребления алкогольными напитками должны будут печататься тем же шрифтом и в таком же размере, что и реклама.

Народный депутат Татьяна Слюз зарегистрировала законопроект № 2753, определяющий понятие специальных технических средств для снятия информации с каналов связи и других средств негласного получения информации для целей лицензирования деятельности, связанной с их использованием. Ими предложено считать технические средства, оборудование, аппаратуру, приборы, устройства, препараты и другие изделия, специально созданные, разработанные, запрограммированные или модернизированные для выполнения заданий из негласного получения информации во время осуществления оперативно-розыскной деятельности, разведывательной или контрразведывательной деятельности. Утверждение перечня и критериев отнесения изделий к специальным техническим средствам для снятия информации с каналов связи предложено возложить на Кабмин.

Народный депутат Андрей Мищенко зарегистрировал законопроект № 2820, устанавливающий административную ответственность за умышленное выбрасывание бытовых отходов и мусора за пределы других емкостей, предназначенных для сбора, утилизации или переработки бытовых отходов и мусора в населенных пунктах. Это же в законопроекте № 2820-1 предлагает народный депутат Игорь Фурсин. Правда, помимо этого, он также предлагает установить административную ответственность за выбрасывание отходов и мусора вне пределов населенных пунктов в местах, не предназначенных для этого, а также усилить административную ответственность за сброс канализационных, промышленных, мелиоративных и сточных вод в систему дорожного водоотвода; за выбрасывание за борт речного или маломерного судна мусора и других предметов; за выбрасывание мусора и других предметов из окон и дверей автомобилей, автобусов, маршрутных такси, троллейбусов или трамваев.

Народный депутат Владимир Олийнык зарегистрировал законопроект № 2788, устанавливающий лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного до трех лет в качестве санкции за совершение ряда военных преступлений.

Народный депутат Анатолий Кинах зарегистрировал законопроект № 2773, устанавливающий нулевую ставку ввозной пошлины на ряд частей для железнодорожных локомотивов, или моторных вагонов трамвая, или подвижного состава из чугуна или стали.

Народный депутат Александр Коваль зарегистрировал законопроект № 2811, выводящий из объектов обложения платы за пользование недрами газ (метан) угольных месторождений, изъятый при дегазации угольных месторождений из угольных пластов. Это же предлагает в законопроекте № 2758 народный депутат Сергей Пашинский.

Народный депутат Татьяна Слюз зарегистрировала законопроект № 2801, возвращающий в сферу действия Закона «Об осуществлении государственных закупок» ряд предметов закупки. В частности, товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется для подготовки и проведения выборов и референдумов; юридических услуг, связанных с защитой прав и интересов Украины и прочее.

Народный депутат Вадим Колесниченко зарегистрировал законопроект № 2762, предусматривающий возможность оформления документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих лицо или ее специальный статус не только на украинском языке, но и на одном из региональных языков или языков меньшинств Украины. Иной подход к этому вопросу предлагает в законопроекте № 2810 Анатолий Дирив. Он предлагает внести изменения в Закон «Об основах государственной языковой политики», определив, что паспорт и другие официальные документы, удостоверяющие личность, выполняются на государственном языке.

Народный депутат Виталий Немилостивый зарегистрировал законопроект № 2806, предусматривающий возможность применения к лицу, которое не платит алименты, нигде не работает и имеет задолженность по уплате алиментов, специальной формы ответственности, а именно: принудительных работ на рабочих местах, которые являются вакантными и работа на которых не требует профессионального образования и специальной подготовки. Заработная плата за такую работу должна будет перечисляться на расчетный счет государственного заведения, опекуна (попечителя), законного представителя ребенка.

Народный депутат Василий Пазыняк зарегистрировал законопроект № 2824, устанавливающий запрет на ликвидацию, перепрофилирование, отчуждение и передачу в аренду оздоровительных заведений, находящихся в государственной или коммунальной собственности, для осуществления деятельности, не связанной с оздоровлением и отдыхом.

Народный депутат Олег Ляшко зарегистрировал законопроект № 2778, увеличивающий квоту для трудоустройства граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству (молодежь, люди предпенсионного возраста и прочее) с 5 до 30 процентов среднеучетной численности штатных работников за предыдущий календарный год. Работодателю, трудоустраивающему граждан в возрасте от 18 до 25 лет, окончивших обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях и впервые принимающихся на работу по полученной профессии (специальности), предложено компенсировать фактические расходы в размере единого социального взноса за соответствующее лицо за месяц, за который он уплачен. Компенсацию предложено выплачивать в течение трех лет со дня трудоустройства за счет госбюджета.

Народный депутаты Людмила Денисова, Андрей Павловский и Михаил Хмиль зарегистрировали законопроект № 2813, направленный на усиление социальной защиты граждан, получающих помощь в связи с беременностью и родами и помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Таких лиц предложено определить плательщиками единого социального взноса. ЕСВ для них предложено начислять на сумму пособия в связи с беременностью и родами. Период пребывания в отпуске в связи с беременностью и родами и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста предложено включить в страховой стаж как период, за который уплачены страховые взносы исходя из минимального страхового взноса. Перечень лиц, подлежащих общеобязательному государственному пенсионному страхованию, предложено дополнить лицами, находящимися в отпуске в связи с беременностью и родами и получающими помощь в связи с беременностью и родами.

Народные депутаты Сергей Куницын и Валерий Сушкевич зарегистрировали законопроект № 2782, возлагающий на правительство обязанность по определению ежемесячной выплаты пособия родителям, одному из супругов, который не женился во второй раз, детям, ставшими инвалидами до достижения совершеннолетия, военнослужащих, партизанов, подпольщиков, погибших (пропавших без вести) во время участия в боевых действиях в период Великой Отечественной войны и военных действий и конфликтов на территории других государств. Размер такой помощи должен быть установлен таким образом, чтобы размер пенсионной выплаты составлял не менее 5000 гривен, а в случае гибели (пропажи без вести) этих лиц из числа Героев Украины, Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы, награжденных четырьмя и больше медалями «За отвагу», – не менее 10000 гривен.

Группа народных депутатов зарегистрировала законопроект № 2804, предусматривающий открытое голосование Верховной Радой за назначение ряда должностных лиц (в частности, судей КСУ, уполномоченного по правам человека, Председателя Счетной палаты).