Sidebar

Правительство зарегистрировало законопроект № 2032, предусматривающий возможность привлечения к уголовной ответственности юридических лиц. Основанием для привлечения юридического лица к уголовной ответственности будет совершение ее руководителем, участником, учредителем или другим уполномоченным от имени и в интересах такого юридического лица лицами преступления, а также использование ими юридического лица для совершения этого преступления.

К юридическим лицам суд сможет применить следующие меры уголовно-правового характера: штраф, запрет заниматься определенным видом деятельности, конфискация имущества, ликвидация. Размер штрафа составит от 5 тысяч до 75 тысяч необлагаемых минимумов (от 85000 до 1275000 гривен) в зависимости от тяжести преступления. Запрет заниматься определенными видами деятельности может быть установлен на срок от трех месяцев до трех лет.

Ликвидация может быть применена в случае совершения уполномоченными лицами юридического лица особо тяжкого преступления. В связи с этим также предложено определить правовой статус представителя юридического лица, относительно которого начато уголовное производство, в уголовном процессе; обстоятельства, подлежащие доказыванию при привлечении юридических лиц к уголовной ответственности; другие особенности уголовного производства в отношении юридических лиц.

Правительство зарегистрировало законопроект № 2033, предусматривающий отнесение всех коррупционных правонарушений, связанных с получением неправомерной выгоды, к числу преступлений. В частности, устанавливается уголовная ответственность за обещание неправомерной выгоды и за принятие предложения или обещания такой выгоды; предоставление неправомерной выгоды третьему лицу с ведома служебного лица, которое будет действовать в пользу лица, предоставляющего такую выгоду; за активное и пассивное взяточничество в сфере частной сфере. Также предложено усилить уголовную ответственность за другие коррупционные преступления и пересмотреть механизм освобождения от криминальной ответственности при активном взяточничестве.

Правительство зарегистрировало законопроект № 1197-1, направленный на внедрение в Украине института пробации. Под пробацией предложено понимать систему наблюдательных и социально-воспитательных мер, которые применяются по решению суда и в соответствии с законом к лицам, привлеченным к криминальной ответственности, и обеспечение суда информацией, характеризующей лицо, которое привлекается к такой ответственности. Документом предусмотрены три вида пробации: досудебная (обеспечение суда информацией, характеризующей лицо, привлекаемое к уголовной ответственности), надзорная (применяется к осужденным к наказаниям, не связанным с ограничением или лишением свободы) и пенитенциарная (применятся к лицам, осужденным к ограничению или лишению свободы). Также документом предусмотрены особенности применения пробации к несовершеннолетним, установлены права и обязанности клиентов пробации, правовой статус персонала органов пробации и волонтеров, которые им помогают. Кроме того, предложено расширить перечень обязанностей, которые суд может возложить на лицо, освобожденное от отбывания наказания с испытанием (например, официально трудоустроиться, получить полное общее среднее образование, принять участие в пробационных программах).

Правительство зарегистрировало законопроект № 2029, упрощающий порядок регистрации плательщиками НДС. В частности, добровольная регистрация в качестве плательщика НДС будет возможна и в том случае, если у лица отсутствуют налогооблагаемые операции (сейчас наличие облагаемых НДС операций для такой регистрации является обязательным). Кроме того, налогоплательщики, заключившие с органом ГНС договор о признании электронных документов, смогут подать заявление о регистрации плательщиками НДС средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц. Регистрационное заявление о добровольной регистрации как плательщика НДС можно будет подать государственному регистратору как приложение к регистрационной карточке, которая подается для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица – предпринимателя. Электронная копия регистрационного заявления, изготовленная путем сканирования, будет передаваться государственным регистратором органу ГНС одновременно со сведениями из регистрационной карточки и, таким образом, лицо становится плательщиком НДС одновременно с его государственной регистрацией. Кроме того, при регистрации юридического лица или ФЛП будет возможным одновременная подача заявления об избрании упрощенной системы налогообложения, которая также будет направляться госрегистратором органу ГНС. В этом случае свидетельство о регистрации плательщиком единого налога предложено выдавать не позже следующего рабочего дня с даты получения органом ГНС от государственного регистратора электронной копии соответствующего заявления.

Правительство зарегистрировало законопроект № 2013, изменяющий определение понятия «питьевая вода», внедряющий технологические регламенты производства питьевой воды для предприятий питьевого водоснабжения, определение видов хозяйственной деятельности в сфере питьевого водоснабжения и ряд других изменений в сфере питьевого водоснабжения. В частности, предложено определить, что хозяйственная деятельность в сфере централизованного водоснабжения включает забор воды из источников водоснабжения, производство, транспортировку и поставку питьевой воды. Хозяйственная деятельность в сфере нецентрализованного питьевого водоснабжения будет включать: забор воды из источников водоснабжения, питьевое водоснабжение с помощью пунктов разлива питьевой воды, производство фасованной питьевой воды, питьевое водоснабжение с помощью индивидуальных и коллективных установок (устройств) подготовки питьевой воды. Также документом предусмотрено внедрение нового разрешительного документа – разрешения на временное отклонение показателей качества питьевой воды от требований государственных стандартов, правил и норм. Такое разрешение будет выдаваться Государственной санитарно-эпидемиологической службой в порядке, установленном КМУ, на срок до одного года и будет предоставлять право на временное отклонение показателей качества питьевой воды от норм.

 

Правительство зарегистрировало законопроект № 2003, предлагающий принятие нового Закона «Об инновационной деятельности». Среди прочего, этим проектом предложено упростить процедуру государственной регистрации инновационных проектов, оставив необходимость проведения такой регистрации только для приоритетных инновационных проектов. Такая регистрация будет возможна на основании комплексной инновационной экспертизы для квалифицирования приоритетных инновационных проектов, срок осуществления которой будет определяться договором на ее проведение. Такую экспертизу предложено проводить по принципу «единого окна» аккредитованными научными учреждениями. По итогам регистрации вместо свидетельства о государственной регистрации инновационного проекта будет выдаваться извлечение о государственной регистрации приоритетного инновационного проекта из Государственного реестра таких проектов. Также предложено отменить полномочия органов государственной власти по осуществлению контроля инновационной деятельности, уточнить понятие инновационной деятельности, внедрить механизмы государственно-частного партнерства в сфере инновационной деятельности и ряд других изменений.

Правительство зарегистрировало законопроект № 2024, позволяющий передачу в аренду гидротехнических сооружений рыбохозяйственного технологического водоема, находящихся в государственной собственности.

Президент зарегистрировал законопроект № 14, направленный на присоединение Украины к Конвенции о защите детей и сотрудничестве по вопросам межгосударственного усыновления. Эта Конвенция регулирует правоотношения, связанные с переездом ребенка, проживающего в одном из договаривающихся государств (государство происхождения) в другое договаривающееся государство (принимающее государство) после его усыновления супругами или лицом, которое обычно проживает в принимающем государстве, или с целью такого усыновления в одном из этих государств. Она устанавливает требования к центральным органам власти, занимающихся таким усыновления, а также аккредитованным организациям, которые помогают в таком усыновлении. Конвенция содержит процедурные требования к межгосударственному усыновлению, порядок признания и последствия усыновления.

Президент зарегистрировал законопроект № 2002, изменяющий законодательство в связи с присоединением Украины к Конвенции о защите детей и сотрудничестве по вопросам межгосударственного усыновления. Среди прочего, этим документом предложено отменить тайну усыновления для всех случаев усыновления иностранцем ребенка, являющегося гражданином Украины (сейчас такая тайна отменена только для иностранных граждан государств, с которыми Украина не имеет договора о предоставлении правовой помощи и которые постоянно не живут на территории Украины). Преимущественное право на усыновление ребенка – гражданина Украины получат иностранцы, являющиеся гражданами государств, которые являются участниками упомянутой Конвенции, и государств, с которыми Украина заключила договор о сотрудничестве по вопросам усыновления (сейчас такое право имеют граждане государств, с которыми Украина заключила договор о предоставлении правовой помощи и/или договор об усыновлении детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы). Усыновление детей иностранцами будет возможно при условии предоставление гарантий обязательного информирования консульского учреждения или дипломатического представительства Украины об условиях проживания и воспитания усыновленного ребенка. Также документом предложено урегулировать деятельность организаций, которые специально уполномочены иностранными государствами, на осуществление деятельности, связанной с усыновлением в Украине детей иностранцами (им необходимо будет получать разрешение), и установить исчерпывающий перечень органов власти, которые могут заниматься вопросами усыновления, передачи под опеку и попечительство.

Народный депутат Юрий Воропаев зарегистрировал законопроект № 2006, предусматривающий возможность передачи полномочий исполнительных органов предприятий (полномочий руководителя предприятия) другому юридическому лицу по договору. По такому договору одно юридическое лицо (подчиненное предприятие) передает, а другое юридическое лицо (управляющее предприятие) принимает и осуществляет полномочия единоличного или коллегиального исполнительного органа подчиненного предприятия. Порядок передачи и выполнения определяется договором, но частичную передачу полномочий исполнительного органа юридического лица предложено запретить. В случае заключения такого договора полномочия руководителя предприятия прекращаются автоматически с момента вступления его в силу. Местонахождением юридического лица, полномочия исполнительного органа которого переданы, при этом предложено считать адрес, который считался местонахождением такого юридического лица на момент вступления в силу договора. Проект определяет порядок заключения такого договора, его форму, существенные условия, устанавливает требования к управляющему предприятию (в частности, минимальный УК должен составлять 25000 минзарплат), пределы его полномочий, права, обязанности и ответственность. Для этих же целей законопроектом № 2007 предложено внести изменения в Налоговый кодекс, которыми определить налоговый адрес предприятия, полномочия исполнительного органа которого переданы по договору о передаче полномочий исполнительного органа юридического лица, порядок регистрации такого налогоплательщика и подачи им отчетности, а также расширить понятие контроля хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Народный депутат Андрей Пинчук зарегистрировал законопроект № 2021, распространяющий действие Закона «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» на операции по производству и торговли виски и ромом. Кроме того, документом предложено определить понятия «спирт этиловый – дистилят для настойки виски» и «спирт этиловый – дистилят для настойки ром». Производство виски и рома смогут осуществлять производители, имеющие соответствующую лицензию, технологическое оборудование для производства виски и рома, обеспеченные специальной тарой для выдержки спиртов и квалифицированными специалистами. Субъекту хозяйствования, получившему лицензию на производство виски и рома, предложено предоставить право на оптовую торговлю спиртом этиловым – дистилятом для настоек виски и рома без получения отдельной лицензии. Также документом предложено урегулировать порядок получения субъектами хозяйствования лицензий на импорт и экспорт виски и рома, розничной торговли им.

Народные депутаты Ирина Бережная и Андрей Пинчук зарегистрировали законопроект № 2015, определяющий правовой статус профсоюзов учащихся. Предусматривается, что такие профсоюзы должны будут осуществлять защиту социально-экономических и других прав и интересов своих членов, участвовать в формировании государственной политики относительно развития образования, формировании объемов государственного заказа на подготовку специалистов, сети студенческих общежитий, молодежных хостелов, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства об образовании и прочее. В том числе они смогут принимать участие в определении размеров стипендий, участвовать в разработке учебных планов, согласовывать расписание занятий, правила внутреннего распорядка, правила проживания в студенческих общежитиях, отчисление и перевод студентов, поселения и выселения студентов из общежития, в определении учебным заведением условий договора об учебе. При наличии письменных заявлений членов профсоюзов из числа лиц, которые обучаются, руководитель учебного заведения ежемесячно и безвозмездно сможет удерживать из стипендии и перечислять на счет профсоюза членские профсоюзные взносы.

Народный депутат Валентин Ландык зарегистрировал законопроект № 2016, устанавливающий кворум, при наличии которого учредительное собрание ОСМД считается правомочным на уровне 50 % собственников (их представителей). Также предусмотрены нормы, предоставляющие собственнику помещения удостоверять выданную им доверенность органом местного самоуправления. Такая доверенность должна быть удостоверена органом местного самоуправления бесплатно в течение 7 дней.

Народные депутаты Лев Миримский и Сергей Брайко зарегистрировали законопроект № 2026, предлагающий применять административную ответственность за нарушение водителем легкового автомобиля требований законодательства в сфере дорожного движения в зависимости от типа (класса) его автомобиля. К нарушителям правил дорожного движения предложено применять умножающий коэффициент согласно классификации легковых автомобилей, принятой Европейской экономической комиссией. К нарушителям на автомобилях классов mini, small и medium предложено применять коэффициент 1, к нарушителям на автомобилях классов larger cars и multi purpose cars – коэффициент 2, к нарушителям на авто класса executive cars – коэффициент 3, на luxury cars и sports utility – коэффициент 4, на sport – коэффициент 5.

Народный депутат Дмитрий Шпенов зарегистрировал законопроект № 2009, продлевающий для производителей электроэнергии на теплоэлектроцентралях и ТЭС сроки действия льготных ставок экологического налога: 50 % налога до 31 декабря 2014 года, 75 % – до 31 декабря 2015 года.

Группа народных депутатов зарегистрировала законопроект № 2019, требующий размещения на официальном веб-портале судебной власти Украины копии декларации судьи об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год. Такая декларация должна быть размещена в течение 30 дней со дня ее подачи судьей по месту своей работы. Кроме того, этим документом предложено установить обязательность внесения в Единый государственный реестр судебных решений всех судебных решений судов общей юрисдикции.

Народный депутат Александр Голуб зарегистрировал законопроект № 2018, позволяющий для целей ветеринарно-санитарной экспертизы селекционный и ветеринарный отстрел животных, на которых не устанавливаются лимиты, без соблюдения этих лимитов. Кроме того, предложено запретить использование капканоподобных средств лова и определить сроки охоты на шакала.

Народный депутат Александр Голуб зарегистрировал законопроект № 2017, запрещающий охоту с применением свинцового шрота на водно-болотных угодьях международного значения.

Народные депутаты Андрей Тягнибок, Арсений Яценюк и Виталий Кличко зарегистрировали законопроект № 2012, устанавливающий уголовную ответственность за нарушение порядка голосования на пленарных заседаниях Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым и местных советов. Голосование народным депутатом Украины за другого народного депутата, а также предоставление народным депутатом Украины персональной карточки для голосования другому лицу предложено карать лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет. Те же действия со стороны местных народных депутатов – лишением свободы сроком до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет.

Народные депутаты Андрей Павловский и Александр Бригинец зарегистрировали законопроект № 2022, предоставляющий осужденным лицам право на пользование мобильной связью в учреждениях исполнения наказаний.

Народный депутат Виталий Яворивский зарегистрировал законопроект № 2001, определяющий процедуру голосования народных депутатов Украины во время рассмотрения законопроектов, касающихся внесения изменений в Конституцию Украины или принятия ее в новой редакции. Предлагается, чтобы в указанных случаях народные депутаты голосовали лично открытым голосованием путем поднятия руки. Во время такого голосования Председатель Счетной комиссии по алфавитному списку должен будет зачитывать фамилию, имя и отчество каждого народного депутата Украины, а тот – поднимать руку и провозглашать «за» в микрофон со своего рабочего места или, не поднимая руки, голосовать «против» или «воздержался», путем провозглашения своего волеизъявления в микрофон.

Народный депутат Вадим Колесниченко зарегистрировал законопроект № 2020, уточняющий возрастную периодизацию детей до 6 (7) лет. До 1 года – младенцы, от 1 года до 3-х – ранний возраст, от 3 до 4 лет – младший дошкольный, от 4 до 5 лет – средний дошкольный, от 5 до 6 (7) лет – старший дошкольный возраст. Также этот документ предусматривает возможность создания инклюзивных групп для организации ранней коррекционной работы, возможность открытия дошкольных учебных заведений на базе общеобразовательных учебных заведений (в селах и поселках, где отсутствуют специально сооруженные для этих целей заведения), освобождение от платы за питание родителей, дети которых достигли старшего дошкольного возраста.